ЗаключениеСтраница 3
8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.
9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.
10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.
11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).
12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.
13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.
14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.
15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.
Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.
Приложение 4
Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.
|
Стиль семейного воспитания |
Эмоциональ- ная близость |
Требования |
Контроль, санкции |
|
Демонстра-тивный |
Принятие, тепло, любовь |
Справедливые, с обоснованием запретов |
На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество |
|
Авторитар-ный |
Чаще отсутствует, хотя не исключается |
Жесткие, без объяснения причин |
Жестокий, часто некорректный; наказания |
|
Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция) |
Излишняя забота |
Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях |
Тотальный, чрезмерный |
|
Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция) |
Обожание, любование |
Отсутствуют |
Слабый, вседозволенный |
|
Повышенная моральная ответствен-ность |
Пониженное внимание |
Высокие |
Возможны варианты |
|
Анархизм |
Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка |
Отсутствуют или слабые |
Отсутствуют (оправдание поведения) |
|
Гипопротек-ция |
Безразличие; недостаток тепла |
Отсутствуют |
Отсутствует (равнодушие) |
|
Эмоциональное отвержение |
Отсутствует |
Повышенные |
Жесткий, строгие наказания |
|
Жестокое обращение |
Отсутствует |
Открытая агрессия |
Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои |
Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения
самосознания. Самосознание и его место в психической
организации человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении с ...
Лабораторная работа № 7
Тема: Личность
Методика: Самооценка
Цель: Исследование уровня самооценки
Оборудование: бланк протокола с набором качеств
Порядок работы
Инструкция. 1. Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для Вашей профессиональной деятельности и Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное, на Ваш ...
Рекомендации к развитию мышления на уроках труда
В связи с тем, что эти дети с ЗПР ослабленное мышление, учителю важно выявлять уровень знаний и практических умений учащегося. Учитель выясняет степень сформированности общетрудовых мыслительных умений: анализировать образец изготавливаемого изделия, планировать предстоящие действия и операции, контролировать свои действия, отчитываться ...

