Заключение
Страница 3

8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.

9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.

10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.

11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).

12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.

13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.

14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.

15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.

Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.

Приложение 4

Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.

Стиль семейного воспитания

Эмоциональ-

ная близость

Требования

Контроль, санкции

Демонстра-тивный

Принятие,

тепло, любовь

Справедливые, с обоснованием запретов

На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество

Авторитар-ный

Чаще отсутствует, хотя не исключается

Жесткие, без объяснения

причин

Жестокий, часто некорректный; наказания

Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция)

Излишняя забота

Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях

Тотальный, чрезмерный

Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция)

Обожание, любование

Отсутствуют

Слабый, вседозволенный

Повышенная моральная ответствен-ность

Пониженное внимание

Высокие

Возможны варианты

Анархизм

Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка

Отсутствуют или слабые

Отсутствуют (оправдание поведения)

Гипопротек-ция

Безразличие; недостаток тепла

Отсутствуют

Отсутствует (равнодушие)

Эмоциональное отвержение

Отсутствует

Повышенные

Жесткий, строгие наказания

Жестокое обращение

Отсутствует

Открытая агрессия

Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои

Страницы: 1 2 3 4


Преимущества комплексной сказкотерапии.
Комплексная сказкотерапия предполагает как индивидуальную, так и групповую форму работы. В ее преимущества входят: 1. Охват широкого возрастного диапазона – от 3-х лет без ограничений верхней границы. 2. Широкий спектр решения разнообразных психолого-педагогических проблем: от плохой успеваемости до разрешения кризисных ситуаций и про ...

Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях
Общее понятие о стрессе Существует множество теоретических подходов к пониманию психофизиологического механизма возникновения и протекания стрессовых реакций. Наиболее объективной представляется точка зрения канадского биолога и физиолога Г. Селье, в соответствии с которой любое требование, предъявленное к человеческому организму, вызы ...

Структура способностей.
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может удовлетворить одно какое-либо качество, даже если оно достигло очень высокого уровня развития. Мнен ...