ЗаключениеСтраница 3
8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.
9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.
10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.
11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).
12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.
13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.
14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.
15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.
Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.
Приложение 4
Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.
Стиль семейного воспитания |
Эмоциональ- ная близость |
Требования |
Контроль, санкции |
Демонстра-тивный |
Принятие, тепло, любовь |
Справедливые, с обоснованием запретов |
На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество |
Авторитар-ный |
Чаще отсутствует, хотя не исключается |
Жесткие, без объяснения причин |
Жестокий, часто некорректный; наказания |
Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция) |
Излишняя забота |
Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях |
Тотальный, чрезмерный |
Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция) |
Обожание, любование |
Отсутствуют |
Слабый, вседозволенный |
Повышенная моральная ответствен-ность |
Пониженное внимание |
Высокие |
Возможны варианты |
Анархизм |
Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка |
Отсутствуют или слабые |
Отсутствуют (оправдание поведения) |
Гипопротек-ция |
Безразличие; недостаток тепла |
Отсутствуют |
Отсутствует (равнодушие) |
Эмоциональное отвержение |
Отсутствует |
Повышенные |
Жесткий, строгие наказания |
Жестокое обращение |
Отсутствует |
Открытая агрессия |
Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои |
Нейродинамическая конституция человека
Нейротипические свойства входят в структуру индивидных свойств. Основаниями для этого являются:
1)простота, обобщенный характер этих свойств;
2)их генетическая первичность;
3)отнесенность к субстрату психического.
Нейродинамические свойства связаны с нижележащими уровнями организма (восстановительные функции организма; соматическая ...
Подавление.
Подавление — защита, проявляющаяся в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации либо при ее переводе из восприятия в память, либо при выводе из памяти в сознание. Поскольку в этом случае информация уже является содержанием психики, так как была воспринята и пережита, она как бы снабжается специальными метками, которые ...
Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав ...