Заключение
Страница 3

8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.

9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.

10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.

11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).

12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.

13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.

14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.

15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.

Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.

Приложение 4

Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.

Стиль семейного воспитания

Эмоциональ-

ная близость

Требования

Контроль, санкции

Демонстра-тивный

Принятие,

тепло, любовь

Справедливые, с обоснованием запретов

На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество

Авторитар-ный

Чаще отсутствует, хотя не исключается

Жесткие, без объяснения

причин

Жестокий, часто некорректный; наказания

Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция)

Излишняя забота

Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях

Тотальный, чрезмерный

Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция)

Обожание, любование

Отсутствуют

Слабый, вседозволенный

Повышенная моральная ответствен-ность

Пониженное внимание

Высокие

Возможны варианты

Анархизм

Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка

Отсутствуют или слабые

Отсутствуют (оправдание поведения)

Гипопротек-ция

Безразличие; недостаток тепла

Отсутствуют

Отсутствует (равнодушие)

Эмоциональное отвержение

Отсутствует

Повышенные

Жесткий, строгие наказания

Жестокое обращение

Отсутствует

Открытая агрессия

Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои

Страницы: 1 2 3 4


Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя.[9]. Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразны ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
В дошкольном возрасте первичное осознание себя ребенком определенного пола становится сложной и относительно устойчивой системой: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным ролями, присущими полу, воспринимает себя членом социальной группы. Одной из основных частей общей си ...

Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе
Поскольку Я-концепция является прижизненным образованием человека в единстве когнитивных (содержание познавательных представлений о себе), эмоционально-ценностных (отношение к себе, которое оказывается в наборе самооценок) и поступковых (формонеоходимости Я-образа и Я-отношения в поведенческом процессе) компонентов, то полноценное разви ...