Заключение
Страница 3

8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.

9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.

10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.

11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).

12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.

13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.

14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.

15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.

Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.

Приложение 4

Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.

Стиль семейного воспитания

Эмоциональ-

ная близость

Требования

Контроль, санкции

Демонстра-тивный

Принятие,

тепло, любовь

Справедливые, с обоснованием запретов

На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество

Авторитар-ный

Чаще отсутствует, хотя не исключается

Жесткие, без объяснения

причин

Жестокий, часто некорректный; наказания

Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция)

Излишняя забота

Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях

Тотальный, чрезмерный

Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция)

Обожание, любование

Отсутствуют

Слабый, вседозволенный

Повышенная моральная ответствен-ность

Пониженное внимание

Высокие

Возможны варианты

Анархизм

Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка

Отсутствуют или слабые

Отсутствуют (оправдание поведения)

Гипопротек-ция

Безразличие; недостаток тепла

Отсутствуют

Отсутствует (равнодушие)

Эмоциональное отвержение

Отсутствует

Повышенные

Жесткий, строгие наказания

Жестокое обращение

Отсутствует

Открытая агрессия

Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои

Страницы: 1 2 3 4


Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, общим критерием неблагополучия являются деформация или полное разрушение их воспитательной функции. Ис ...

Структура и сущность тревожности во время беременности
В настоящее время принято считать, что деторождение лишь провоцирует начало или обострение уже имеющеюся психоза. Чаще других встречаются шизофрения и маниакально-депрессивный психоз. Современные исследования в области психосоматической медицины выявляют постоянный рост интереса к пограничным нервно-психическим расстройствам, возникающ ...

Типология межличностных конфликтов
Межличностные конфликты человека зависят от его статуса, причем с точки зрения статуса в его социологическом понимании. Указанная выше система межличностных конфликтов характеризуется наиболее часто встречающимися видами взаимодействия с определенной категорией людей различного социального статуса и социальной роли. В связи с эти можно ...