Заключение
Страница 3

8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.

9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.

10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.

11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).

12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.

13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.

14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.

15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.

Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.

Приложение 4

Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.

Стиль семейного воспитания

Эмоциональ-

ная близость

Требования

Контроль, санкции

Демонстра-тивный

Принятие,

тепло, любовь

Справедливые, с обоснованием запретов

На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество

Авторитар-ный

Чаще отсутствует, хотя не исключается

Жесткие, без объяснения

причин

Жестокий, часто некорректный; наказания

Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция)

Излишняя забота

Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях

Тотальный, чрезмерный

Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция)

Обожание, любование

Отсутствуют

Слабый, вседозволенный

Повышенная моральная ответствен-ность

Пониженное внимание

Высокие

Возможны варианты

Анархизм

Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка

Отсутствуют или слабые

Отсутствуют (оправдание поведения)

Гипопротек-ция

Безразличие; недостаток тепла

Отсутствуют

Отсутствует (равнодушие)

Эмоциональное отвержение

Отсутствует

Повышенные

Жесткий, строгие наказания

Жестокое обращение

Отсутствует

Открытая агрессия

Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои

Страницы: 1 2 3 4


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Полное тестирование с обработкой занимае ...

Практическая часть. Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании проводится анкетирование 30 подростков в возрасте от 11 до 18 лет обоих полов, страдающих различными двигательными тиками. Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тик ...

Изучение природы тревожности и уровней тревожности
В данной работе рассматривается такое эмоциональное состояние как тревожность и ее проявления. В настоящее время существует несколько трактовок понятия тревожности. Представительница психодинамического подхода К. Хорни под тревожностью понимала эмоциональную реакцию на скрытую и субъективную опасность, сопровождающуюся определенными фи ...