ЗаключениеСтраница 3
8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.
9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.
10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.
11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).
12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.
13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.
14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.
15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.
Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.
Приложение 4
Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.
Стиль семейного воспитания |
Эмоциональ- ная близость |
Требования |
Контроль, санкции |
Демонстра-тивный |
Принятие, тепло, любовь |
Справедливые, с обоснованием запретов |
На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество |
Авторитар-ный |
Чаще отсутствует, хотя не исключается |
Жесткие, без объяснения причин |
Жестокий, часто некорректный; наказания |
Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция) |
Излишняя забота |
Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях |
Тотальный, чрезмерный |
Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция) |
Обожание, любование |
Отсутствуют |
Слабый, вседозволенный |
Повышенная моральная ответствен-ность |
Пониженное внимание |
Высокие |
Возможны варианты |
Анархизм |
Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка |
Отсутствуют или слабые |
Отсутствуют (оправдание поведения) |
Гипопротек-ция |
Безразличие; недостаток тепла |
Отсутствуют |
Отсутствует (равнодушие) |
Эмоциональное отвержение |
Отсутствует |
Повышенные |
Жесткий, строгие наказания |
Жестокое обращение |
Отсутствует |
Открытая агрессия |
Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои |
Общественные и межличностные отношения
Общественные отношения носят безличный характер. Их сущность не во взаимодействии личностей, а во взаимодействии конкретных ролей. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения занимаемого каждым в системе общества. Эти отношения обусловлены объективно, они есть отношения между социальными г ...
Характеристика социально-демографических особенностей контингента семей
Гимназия № 85 находится в Ленинском районе, г. Барнаула. Занятия в школе проходят в две смены, продолжительность занятий 45 минут. Общее количество учеников 1078 учащихся.
На сегодняшний день:
- полные семьи – 817;
- неполные семьи – 270, из них: одинокие матери – 27; в разводе 203; семьи вдов и вдовцов – 40;
- семьи с детьми инвали ...
Свойства
нервной системы
низкая –
1 балл
средняя –
2 балла
высокая –
3 балла
1.Сила возбуждения
а) опросник СНС
Шкала 1
29 баллов
и более
28-25 балов
24 балла и менее
2.Подвижность возбуждения
а) опросник СНС
Шкала 3
25 баллов
и менее
26-29 баллов
30 баллов
и более
Для более дифференцированн ...