Занятие 5

Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.

Ход занятия:

Приветствие участниками друг друга, включение в работу.

Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.

1 упражнение.

Ритуал приветствия.

2 упражнение.

Упражнение "Мое настроение сегодня"

Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения в начале занятия.

Необходимые материалы: разноцветные карточки.

Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Инструкция. Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние "здесь" и "теперь".

3упражнение Небольшая лекция по поводу важности умения понимать эмоции других людей и контролировать свои собственные.

4упражнение.

Игра "Испорченный телефон"

Цель: научиться понимать и передавать эмоции.

Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом, все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какую-либо эмоцию(радость, грусть, восторг, удивление, восхищение и т.д.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает эмоцию которую передал ему первый, второй передает третьему, третий – четвертому и так далее. Последний участник называет эмоцию, которую ему передали. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.

5 упражнение.

Подведение итогов дня.

Что было интересным, полезным?

6 упражнение.

Упражнение "Мое настроение сегодня"

Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения от предложенных на занятии упражнений.

Необходимые материалы: разноцветные карточки.

Задание. Выразить свое настроение по окончании занятия, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Инструкция. Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние "здесь" и "теперь".


Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

Распространенность синдрома эмоционального выгорания
Среди профессий, в которых СЭВ встречается наиболее часто (от 30 до 90% работающих), следует отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время пр ...

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...