Занятие 5
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.
Ход занятия:
Приветствие участниками друг друга, включение в работу.
Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Мое настроение сегодня"
Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения в начале занятия.
Необходимые материалы: разноцветные карточки.
Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.
Инструкция. Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние "здесь" и "теперь".
3упражнение Небольшая лекция по поводу важности умения понимать эмоции других людей и контролировать свои собственные.
4упражнение.
Игра "Испорченный телефон"
Цель: научиться понимать и передавать эмоции.
Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом, все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какую-либо эмоцию(радость, грусть, восторг, удивление, восхищение и т.д.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает эмоцию которую передал ему первый, второй передает третьему, третий – четвертому и так далее. Последний участник называет эмоцию, которую ему передали. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.
5 упражнение.
Подведение итогов дня.
Что было интересным, полезным?
6 упражнение.
Упражнение "Мое настроение сегодня"
Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения от предложенных на занятии упражнений.
Необходимые материалы: разноцветные карточки.
Задание. Выразить свое настроение по окончании занятия, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.
Инструкция. Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние "здесь" и "теперь".
Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности:
1. ребенок – дошкольная нагрузка;
2. ребенок – воспитатель;
3. ребенок – другие дети;
4. ребенок – семья.
Дошкольная нагрузка
Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...
История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диагностических и фармакологических высот, что может контролировать сложнейшие функции человеческого орг ...
Жесты, используемые женщинами для привлечения внимания
Женщины используют те же самые жесты прихорашивания, что и мужчины, но существует много других жестов, характерных только для женщин.
Встряхивание волосами. Делается резкое движение головой, чтобы отбросить волосы с лица или плеч на спину. Даже женщины с короткой стрижкой могут использовать этот жест.
Демонстрация запястья. Женщина, з ...