ЗаключениеСтраница 2
1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение.
2. Вы чувствительны к оскорблениям.
3. Бывает ли так, что у Вас на глазах навертываются слезы в театре, кино, беседе и т.д.
4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно.
5. В детстве Вы были таким же смелым, как все ваши сверстники.
6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе.
7. Являетесь ли ВЫ обычно центром внимания в обществе, компании.
8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать.
9. Вы серьезный человек.
10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь.
11. Предприимчивы ли Вы.
12. Вы быстро забываете, если Вас кто-либо обидит.
13. Мягкосердечны ли Вы.
14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него.
15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников.
Приложение 2
Методика диагностики показателей и форм агрессии
А. Басса и А. Дарки
Испытуемому в соответствии со своим стилем поведения, образом жизни, необходимо ответить одним из четырех возможных ответов: «Да», «Пожалуй, да», «Пожалуй, нет», «Нет».
ТЕКСТ МЕТОДИКИ:
1. Временами не могу справиться с желаниями, навредить кому-либо.
2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.
3. Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.
4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.
5. Не всегда получаю то, что мне положено.
6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.
8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
10. Ни когда не раздражаюсь на столько, чтобы разбрасывать вещи.
11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.
12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется его нарушить.
13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.
14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.
15. Часто бываю не согласен с людьми.
16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.
18. В раздражении хлопаю дверьми.
19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.
20. Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.
Приложение 3
Опросник АСВ Э.Г. Эйденмиллера
Если Вы согласны с утверждением, пишите «да», если нет, то «нет». Над вопросами долго не думайте, правильных и не правильных ответов нет».
ТЕКСТ ОПРОСНИКА:
1. Я делаю все ради своего ребенка.
2. У меня часто не хватает времени по долгу заниматься с ребенком чем-то для них интересным, куда-то пойти вместе, поговорить, поиграть.
3. Мне приходится разрешать своему ребенку такие вещи, которые не позволяют своим детям многие родители.
4. Не люблю, когда ребенок приходит ко мне с вопросами. Лучше чтобы думал и решал сам.
5. У нашего ребенка дома обязанностей больше, чем у многих его друзей.
6. Моего ребенка очень трудно заставить, что-либо сделать по дому.
7. Хорошо, когда дети имеют свою точку зрения на то, верно или нет рассуждают его родители.
Выводы
На основании данных литературы и собственных исследований можно сделать следующие выводы:
1) по трем признакам: эмоциональная реактивность, СПТ и ВДН выявлены достоверные различия проявлений свойств нервной системы у юношей и девушек младших курсов: эмоциональная реактивность достоверно выше у девушек, для юношей характерно более высок ...
Практическая часть
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подк ...
Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап
. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или 'одиночна ...