ЗаключениеСтраница 1
Проведенный нами теоретический анализ и практическое исследование проблемы влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков показали, что черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, но могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлениях, достигая крайних вариантов норм, граничащих с психопатиями формируются, прежде всего, в семье и зависят от стилей семейного воспитания.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе, позволили сделать нам следующие выводы.
1. Семья – это естественная группа, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействий. Эти стереотипы создают структуру семьи, определяют функционирование ее членов, очерчивающую диапазон их поведения и облегчающую взаимодействие между ними.
2. Как институированное образование, семья обладает комплексом социальных функций и ролей, ради которых общество создает, поддерживает и охраняет этот социальный институт.
3. Родители должны обладать важнейшей способностью к рефлексии на индивидуальные и возрастные особенности ребенка, готовностью к сознательному поиску наиболее эффективного стиля его индивидуального воспитания.
4. Эффективность родительских требований или ограничений к подросткам отчасти обусловлены тем, насколько сформированы эмоциональные привязанности между родителями и детьми.
5. Существенное значение для развития подростка имеет место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие члены семьи учитывают взрослые возможности подростка, относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и других видах деятельности, помогают устанавливать взаимоотношения с товарищами, сохраняют контакт с ним, то тем самым они создают благоприятные условия для развития личности подростка.
6. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители подростков имеющим дисгармонизации характера, - это: сознательное лишение любви и заботы в случае проступка; частые изоляции подростки; физические наказания; угрозы; лишение привилегий; введение ограничений и отсутствие поощрений.
7. Подростки с дисгармонизациями характера имеют высокий уровень личной тревожности и агрессивности; неадекватную самооценку, чаще низкую; чувствуют себя отверженными; три и более акцентуаций характера.
8. Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают: реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; характер отношений между родителями и детьми в целом; уровень семейной гармонии или дисгармонии; характер отношений с родными братьями и сестрами.
9. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Семейное воспитание влияете на дисгармонизаций характера подростков.
Данная курсовая работа может быть рекомендована родителям с целью совершенствования семейного воспитания, педагогам, работающим с подростками, имеющими дисгармонизации характера, и школьным психологам с целью осуществления комплексного подхода к коррекции дисгармонизаций характера.
Приложение 1
Характерологический опросник К. Леонгарда
Инструкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, пишите «да», если нет, то «нет». Над вопросами долго не думайте, правильных и не правильных ответов нет».
ТЕКСТ ОПРОСНИКА:
Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего
эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно.
Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...
Понятия «СМИ» и «Культура»
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации[16].
В современной социологии по отношению к СМИ используется термин «средства массовой коммуникации», ...
Психофизиологические факторы долголетия
По данным ВОЗ, не менее 50% здоровья человека зависит от его образа жизни, 20% приходится на наследственность, 20% - на экологию, 10% - на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потре ...