Виды вниманияСтраница 2
Статическое и динамическое внимание.
Эти 2 вида внимания обнаруживают себя в процессе длительной работы, требующей на свое выполнение длительного времени.
Статическим называется такое внимание, высокая интенсивность которого легко возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения. Такое внимание не требует особого «разгона», постепенного накапливания. Оно с самого начала работы отличается максимальной степенью интенсивности.
Динамическим называется такое внимание, которое в начале работы характеризуется малой интенсивностью и только с помощью больших усилий повышает свою интенсивность. В начале работы оно неинтенсивное.
Для динамического внимания характерно также затрудненное переключение с одного вида работы на другое. При динамическом внимании достигнутая степень сосредоточенности в отношении данной работы сохраняется длительное время, даже тогда, когда наступило время перейти к новому виду деятельности. Подобная затрудненность переключения связана с тем, что переход к новому виду работы опять требует разгона, раскачки, постепенного вхождения в эту работу. Динамическое внимание связано с неумением планировать работу и правильно распределять свои силы. Человек не видит отдаленных перспектив своей работы, не представляет себе достаточно ясно тех операций, их объема и последовательности, которые он должен совершить, не умеет правильно распределить свои усилия.
В целях воспитания статического внимания можно с успехом применять метод коротких заданий, лишь постепенно переходя к более длительным и объемным.
Сосредоточенное и распределенное внимание.
Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности.
Сосредоточенное внимание выражается в соответствующей позе, мимике, заторможенности минимальных движений. Все эти внешние особенности имеют большое приспособленное значение. Облегчая концентрацию вниманию на том или ином объекте.
Сосредоточенное внимание отмечается высокой степенью интенсивности, что необходимо для успешного выполнения важных видов деятельности; оно необходимо спортсмену боксеру в течение поединка, т. к. только при сосредоточенном внимании технико-тактические действия могут быть выполнены успешно. Физиологической основой сосредоточенного внимания является оптимальная интенсивность возбудимых процессов в тех или иных участках коры головного мозга, связанных с данным видом деятельности при одновременном развитии сильных тормозных процессов в остальные части коры.
Распределенным называется внимание, направленное одновременно на несколько объектов или видов деятельности.
Успешное выполнение деятельности зависит от способности человека направить свое внимание одновременно на несколько разнородных объектов или действий.
При распределенном внимании каждый из охватываемых им видов деятельности протекает при относительно меньшей интенсивности внимания, чем тогда, когда оно сосредоточено только на одном каком-либо объекте или действии. Однако в целом распределенное внимание требует от человека значительно больших усилий и затрат нервной энергии, чем сосредоточенное. Распределенное внимание – необходимое условие успешного выполнения многих сложных видов деятельности, требующей по своей структуре одновременного участия разнородных функций и операций.
Этническое сознание, его естество и содержание
Этническое сознание порождает этнический образ — представление о типичном для этноса индивиде Этнический образ, исходно воплощающий в себе единство всеобщего (универсального) и единичного (уникального), строится на основе такого понимания типичности, которое учитывает чувственную конкретность. Этнический образ — это выход единичности из ...
Результаты диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной
школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
Выявив педагогов с различным стажем педагогической деятельности, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).
Таблица 1 - Группы испытуемых по стажу педагогической деятельности
1 группа
2 группа
испытуемые
Стаж педагогической деятельности
испытуемые
Стаж педагогической деятельности
ВМА
2
ГМВ
8
...
Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...