Занятие 1Страница 1
Цель: Знакомство участников друг с другом.
Ход занятия:
Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы.
Знакомство участников группы друг с другом.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга.
Время проведения: 10 мин.
Принципы работы группы:
Активность;
Разделение ответственности, результат зависит от вас самих, мы - организуем ситуацию;
Конфиденциальность;
Не разглашение информации об участниках;
Здесь и теперь, говорим о чувствах в настоящем времени, обсуждаем ситуацию в конкретной ситуации на тренинге;
Конструктивная обратная связь (с позитивное намерением);
Дисциплина (мобильники, опоздания и т.д.);
1 упражнение.
Упражнение "Уши мои локаторы"
Цель: Упражнение помогает участникам запомнить имена, снимает напряжение комизмом ситуации.
Время проведения: 15 мин.
Ведущий: "Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает руки к ушам и вызывает кого-то другого".
2 упражнение.
Игра "Ассоциации"
Цель: знакомство, узнать больше информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы.
Время проведения: 45 мин.
Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.
Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого.
В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин.
3 упражнение.
Упражнение "Четыре угла – четыре выбора"
Цель: Повышение уровня сплоченности участников.
Время проведения: 30 минут.
Этапы игры:
Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.
Члены группы становятся на середину комнаты.
Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.
Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты).
Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года.
В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.
В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.
После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.
Обсуждение игры:
Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?
Виды способностей
Учитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные спо ...
Культура
Культура представляет собой положительный потенциал, уровень прогресса в развитии общества, что никак не противоречит ее наиболее принятому, но более изолированному и метафизическому определению в качестве совокупности материальных и духовных ценностей (рис. 6, 7).
Рис. 6 - Типы культур (М. Мид)
Рис. 7 - Культура как антропологиче ...
Наркомания
Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом "низших сло ...