Свойства внимания
Страница 3

Переключение –

это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другое, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания является его переключение, т.е. Способность быстро переходить от одной деятельности к другой.

Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит «трудно» и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, выражающееся в волевом усилии. Боксерам именно поэтому бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность наоборот была более интересной.

Если отвлекаясь, человек меняет объем внимания, то, переключая внимание, он сознательно ставит цель заняться чем-то новым.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека – одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно, с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания.

Внимание и рассеянность.

Обычно внимание противопоставляется рассеянности. Рассеянность может быть результатом неустойчивости. Слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредоточиться долгое время, его внимание непрерывно перескакивает с одного на другое. Такое внимание характерно для детей. Но рассеянность может иметь и совершенно другую причину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, поэтому и рассеян.

Страницы: 1 2 3 


Структура личности
Концепция неосознаваемых психических процессов являлась центральной в раннем описании личностной организации. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго.Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...

Манипуляция на уровне психологических процессов
Восприятие неразрывно связано с воображением, которое новым образом комбинирует то, что мы когда-то познали на опыте и зафиксировали это в памяти: нельзя вообразить то, что в разных своих элементах не присутствовало бы в действительности. Платон сравнивал восприятие с процессом тиснения печати на восковой пластинке, а воображение, согла ...