Свойства внимания
Страница 3

Переключение –

это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другое, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания является его переключение, т.е. Способность быстро переходить от одной деятельности к другой.

Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит «трудно» и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, выражающееся в волевом усилии. Боксерам именно поэтому бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность наоборот была более интересной.

Если отвлекаясь, человек меняет объем внимания, то, переключая внимание, он сознательно ставит цель заняться чем-то новым.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека – одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно, с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания.

Внимание и рассеянность.

Обычно внимание противопоставляется рассеянности. Рассеянность может быть результатом неустойчивости. Слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредоточиться долгое время, его внимание непрерывно перескакивает с одного на другое. Такое внимание характерно для детей. Но рассеянность может иметь и совершенно другую причину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, поэтому и рассеян.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендации к развитию мышления на уроках труда
В связи с тем, что эти дети с ЗПР ослабленное мышление, учителю важно выявлять уровень знаний и практических умений учащегося. Учитель выясняет степень сформированности общетрудовых мыслительных умений: анализировать образец изготавливаемого изделия, планировать предстоящие действия и операции, контролировать свои действия, отчитываться ...

Ценности.
Ценности, выраженные в форме нормативных представлений (установки, императивы, запреты, цели, проекты), выступают ориентирами деятельности человека. И все же ценности, объективные и непреходящие для культуры всего общества, для конкретного человека приобретают субъективный смысл только после соприкосновения с ними. Личностные ценности — ...

Анализ индивидуальных реакций и индивидуального поведения. Виды, темпы и направления движений
Виды движений. Размашистые, словно охватывающие движения демонстрируют уверенность говорящего и свидетельствуют о том, что ему нечего скрывать. По малозаметным движениям, которые к тому же часто совершаются украдкой, можно судить о том, что говорящий не хочет привлекать к себе внимание. Подобные движения кажутся незначительными, непритя ...