Свойства вниманияСтраница 3
Переключение –
это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другое, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания является его переключение, т.е. Способность быстро переходить от одной деятельности к другой.
Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит «трудно» и наоборот.
Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, выражающееся в волевом усилии. Боксерам именно поэтому бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность наоборот была более интересной.
Если отвлекаясь, человек меняет объем внимания, то, переключая внимание, он сознательно ставит цель заняться чем-то новым.
Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.
В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека – одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно, с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания.
Внимание и рассеянность.
Обычно внимание противопоставляется рассеянности. Рассеянность может быть результатом неустойчивости. Слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредоточиться долгое время, его внимание непрерывно перескакивает с одного на другое. Такое внимание характерно для детей. Но рассеянность может иметь и совершенно другую причину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, поэтому и рассеян.
Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения и руководство необходимы, чтобы обеспечить его безопасность. Б ...
Выводы
В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.
Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессив ...
Экспериментально – психологические методики
В исследовании использовались следующие методики:
1. Диагностический опросник.
Эта часть анкеты была разработана с использованием методик Томаса Такера, (журнал «Коммерсант ДЕНГИ») (№№ вопросов 20 – 28). Инструкция (правила) по заполнению анкеты и вопросы 1 – 19 были разработаны самостоятельно. Ниже приводится образец разработанной пе ...