Введение

Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве.

Одной из важнейших задач подготовки детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни является обучение их пространственной ориентировке.

С самого раннего детства, когда развитие двигательной сферы лежит в основе физического и умственного развития, очень важно научить детей ориентироваться в малом и большом пространстве, помочь ребенку преодолеть страх перед огромным и незнакомым пространством, научить приемам защиты при передвижении и при поиске упавшего предмета, научить обследовать помещения и др.

Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность. В свою очередь это вызывает трудности пространственной ориентировки и недостатки в её развитии ограничивают в дальнейшем самостоятельность и активность детей с нарушенным зрением во всех сферах деятельности. У них, по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро - и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Поэтому очень важно развивать и использовать все сохранные анализаторы. Дети рассматриваемой категории спонтанно, самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования, и нуждаются в систематическом целенаправленном обучении.

Для организации коррекционной работы необходимо подробно изучить особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста, имеющих зрительный дефект различной степени выраженности. В связи с этим мы определили тему нашего исследования.

Тема исследования: «Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения».

Объект исследования: развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Цель исследования: изучить особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования;

2. Выявить отличительные особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения;

3. Подобрать методики изучения ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.


Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...

Лабораторная работа № 5
Тема: Внимание Методика: Объем внимания. (выполняется с экспериментатором) Цель: Определить объем внимания. Оборудование: карточки с изображением точек, секундомер, бланки для заполнения. Порядок работы Испытуемому на короткое время (1с) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточ ...

Состояние изучения проблемы в психолого-педагогической литературе об агрессии
Очевидно, что ребенку в раннем возрасте неизбежно присуща определенная Агрессивность. Поэтому мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее. Детская агрессивность, несомненно, подвергает тяжелому испытанию наше терпение и создает напряженность в отношениях с ребенком. Временами мы будем прибегать к большой строгости, а пото ...