Объект и программа исследований

Информация » Исследование памяти школьников » Объект и программа исследований

С давних времен люди старались многое знать и уметь. Для этого они обращались к своей памяти, пытаясь вспомнить то, что когда-либо слышали, видели, читали. Однако, как свидетельствует наука, борьба за раскрытие секретов памяти обычно оканчивалась поражением для человека. Так было начиная от первых пещерных поселений. Так есть и сегодня, потому что очень сложно возбудить те клетки коры мозга, которые когда-либо получили информацию, но с трудом дают возможность воспроизвести ее вновь.

Во всех умственных занятиях, даже во многих профессиях, чувствуется необходимость вверять памяти, более или менее совершенным образом, разные понятия и познания. Недостаточно развитая природная память является причиной продолжительных трудов и, часто бесполезных, усилий.

В частном случае ученик, одаренный хорошей памятью, имеет всегда превосходство над своими товарищами, не столь счастливыми в этом отношении, и всегда заслуживает похвалы учителей, успевая больше при экзаменах и конкурсных испытаниях, и то с гораздо меньшим трудом.

Американские ученые считают, что человек за свою жизнь может точно воспроизвести лишь 5% того, что он узнал примерно за 50–60 лет своей жизни. Если же говорить об информации не совсем точной и полной, а о частичной, то человек может вспомнить до 35% событий, фактов, размышлений.

Объектом исследования являлись виды памяти школьников г. Гомеля.

Цель: Исследование различных видов памяти у школьников г. Гомеля.

Программа исследования включает в себя решение следующих задач:

− подготовка литературного обзора по памяти и вниманию;

− изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля;

− изучение зависимости развития памяти от пола и возраста в учебное и летнее время;

– изучение зависимости памяти от внимания.


Механизмы установления сходства семантических пространств.
Каким же образом в субъективном мире клиента происходит поиск сходного содержания между сочиняемой сказкой и своим жизненным миром? Клиент, как и психолог, способен толковать сочиняемые сказки. Правда, сходство им осознается лишь при достаточно явных параллелях между сказкой и жизнью, но иногда приходится опасаться такого обнаружения. С ...

Понятие, патогенез и систематика психосоматических расстройств
Длительное время проблема психосоматических расстройств разрабатывалась в основном последователями З.Фрейда, предлагавшими психогенетическую трактовку этих состояний, основываясь на психоаналитической концепции. Последнее время эти задачи всё чаще решаются с позиций психосоматического (Исаев Д.Н., 2004) Понятие «психосоматические расстр ...

Практическая часть. Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании проводится анкетирование 30 подростков в возрасте от 11 до 18 лет обоих полов, страдающих различными двигательными тиками. Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тик ...