Объект и программа исследований
С давних времен люди старались многое знать и уметь. Для этого они обращались к своей памяти, пытаясь вспомнить то, что когда-либо слышали, видели, читали. Однако, как свидетельствует наука, борьба за раскрытие секретов памяти обычно оканчивалась поражением для человека. Так было начиная от первых пещерных поселений. Так есть и сегодня, потому что очень сложно возбудить те клетки коры мозга, которые когда-либо получили информацию, но с трудом дают возможность воспроизвести ее вновь.
Во всех умственных занятиях, даже во многих профессиях, чувствуется необходимость вверять памяти, более или менее совершенным образом, разные понятия и познания. Недостаточно развитая природная память является причиной продолжительных трудов и, часто бесполезных, усилий.
В частном случае ученик, одаренный хорошей памятью, имеет всегда превосходство над своими товарищами, не столь счастливыми в этом отношении, и всегда заслуживает похвалы учителей, успевая больше при экзаменах и конкурсных испытаниях, и то с гораздо меньшим трудом.
Американские ученые считают, что человек за свою жизнь может точно воспроизвести лишь 5% того, что он узнал примерно за 50–60 лет своей жизни. Если же говорить об информации не совсем точной и полной, а о частичной, то человек может вспомнить до 35% событий, фактов, размышлений.
Объектом исследования являлись виды памяти школьников г. Гомеля.
Цель: Исследование различных видов памяти у школьников г. Гомеля.
Программа исследования включает в себя решение следующих задач:
− подготовка литературного обзора по памяти и вниманию;
− изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля;
− изучение зависимости развития памяти от пола и возраста в учебное и летнее время;
– изучение зависимости памяти от внимания.
Социальный контроль за девиантным поведением
Очевидно, что использование уголовного наказания в отношении гомосексуалистов, проституток и пьяниц не теряет смысл, так как большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической, социальной помощи.
Наша исправительно-трудовая система не, сколько исправляет, сколько карает человека. Именно места лишения свободы явл ...
Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения
самосознания. Самосознание и его место в психической
организации человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении с ...
Сравнительный анализ сказок, выполненных студентами музыкального и
психологического факультетов.
Следует отметить следующие особенности в написании сказок у студентов. В исследовании принимали участие только девушки, в сказках же идентификация с противоположным полом наблюдается в 70% случаев (8 из 10 рассказов у музыкантов; 6 из 10 у психологов). Но мы можем говорить лишь об описательном моменте данного феномена, так как качествен ...