Заключение

Данная курсовая работа посвящена теме: «Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза». Работа состоит из одной главы и трех параграфов, в них мы рассмотрели сущность, функции и принципы технологий профессиональной ориентации; категории «технология», «технологии профессиональной ориентации»; психологические технологии в профессиональном ориентации дошкольников и младших школьников.

Одним из вкладов нашего исследования является определение понятия «психологические технологии» как совокупности методов и приёмов, направленных на формирование действенно–практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.

Соответственно, термин «психологические технологии профессиональной ориентации» - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта. Психологические технологии являются составной частью системы профессиональной ориентации.

Кроме того, анализ литературы позволяет сделать вывод, что именно на ранних этапах онтогенеза происходит закладка профессионально важных качеств будущего специалиста. На решение этой задачи и направлены психологические технологии профессиональной ориентации. Они включают методы и приёмы, направленные на формирование положительной мотивации по отношению к объекту труда, формирование личностного смысла труда, на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей, которые реализуются через игровую, учебную деятельность, новизну, идентификацию с родителями.

Перспектива данной темы может состоять в конкретной разработке технологий профориентации и апробации их в дошкольных учреждениях и школах.


Манипулятивное общение
Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляци ...

Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...

Принципы сопровождения
29.11. 2003 13: 20 | А.И. Филатов • "на стороне ребенка": во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса; • автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику, с ...