Заключение

Данная курсовая работа посвящена теме: «Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза». Работа состоит из одной главы и трех параграфов, в них мы рассмотрели сущность, функции и принципы технологий профессиональной ориентации; категории «технология», «технологии профессиональной ориентации»; психологические технологии в профессиональном ориентации дошкольников и младших школьников.

Одним из вкладов нашего исследования является определение понятия «психологические технологии» как совокупности методов и приёмов, направленных на формирование действенно–практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.

Соответственно, термин «психологические технологии профессиональной ориентации» - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта. Психологические технологии являются составной частью системы профессиональной ориентации.

Кроме того, анализ литературы позволяет сделать вывод, что именно на ранних этапах онтогенеза происходит закладка профессионально важных качеств будущего специалиста. На решение этой задачи и направлены психологические технологии профессиональной ориентации. Они включают методы и приёмы, направленные на формирование положительной мотивации по отношению к объекту труда, формирование личностного смысла труда, на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей, которые реализуются через игровую, учебную деятельность, новизну, идентификацию с родителями.

Перспектива данной темы может состоять в конкретной разработке технологий профориентации и апробации их в дошкольных учреждениях и школах.


Химические аддикции
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих пси­хическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости. ...

Вытеснение.
Вытеснение, в отличие от подавления, связано не с выключением из сознания информации о случившемся в целом, а только с забыванием истинного, но неприемлемого для человека мотива поступка. (Мотив — это побуждение к конкретной деятельности). Таким образом, забывается не само событие (действие, переживание, ситуация), а только его причина ...

Сознательное и бессознательное.
Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются. Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото­рая управляет мышлением, ...