Анализ эмпирических результатов исследования
Страница 2

Таблица 2 – Тип родительского отношения в семьях с часто болеющим и здоровым ребенком (по методике «взаимодействие родитель ребенок»)

Тип родительского отношения (шкалы)

нетребовательность - требовательность

мягкость - строгость

автономность - контроль

эмоциональная дистанция - близость

отвержение - принятие

отсутствие сотрудничества - сотрудничество

тревожность за ребенка

непоследовательность - последовательность

воспитательная конфронтация

удовлетворенность отношениями с ребенком

Родители здоровых детей

2%

8%

8%

13%

13%

15%

9%

9%

9%

14%

Родители часто болеющих детей

6%

13%

13%

11%

11%

7%

14%

6%

13%

6%

Рисунок 2 – Тип родительского отношения в семьях с часто болеющим и здоровым ребенком (по методике «взаимодействие родитель ребенок»)

В семьях с часто болеющим ребенком родители показали высокий балл по шкалам автономность – контроль (13%), мягкость – строгость (13%), тревожность за ребенка (14%) и воспитательная конфронтация (13%) (Приложение 3). Все это говорит о излишней тревожности в отношении ребенка, низкой сплоченности и разногласиях членов семьи по вопросам воспитания. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, ограничительности. Строгость родителя проявляется в суровости, строгости мер, применяемых к ребенку. Все эти показатели отражают такой тип родительского отношения к часто болеющему ребенку как симбиоз и авторитарную гиперсоциализацию, которые мы выявили в первой методики.

Что касается родительского отношения в семьях со здоровым ребенком, то здесь выявляются высокие баллы по таким показателям как отсутствие сотрудничества – сотрудничество (15), удовлетворенность отношениями с ребенком (14)(Приложение 4).

Выявленное сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признанием его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнерство в отношениях родителей и детей. Так же можно говорить об удовлетворенности отношениями родителей к детям, и высокой эмоциональной близости. Принятие родителем ребенка отражает базовое отношение родителя к ребенку, принятие его личностных качеств и поведенческих проявлений. Проанализировав полученные данные можно говорить о кооперации как типе родительского отношения у родителей здоровых детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4


Теоретические основы изучения внимания. Определение внимания
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Внимательность необходима человеку и в его повседневной жизни – в быту, общении, спорте. Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрении которых ...

Антропология
Антропогенез – становление человека как вида. Антропология – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека (рис. 1, 2, 3). Рис. 1 - Основные парадигмы развития Рис. 2. Науки о человеке Рис. 3 - Антропология как на ...

Диагностические возможности сказки.
Обозначим основные переменные, по которым может быть оценена сказка как диагностический инструмент. Трудозатраты. Процедура, как правило, необременительна ни для клиента, ни для психолога, она проста и кратка. Гибкость процедуры. Достоинство сказки в том, что процедура может гибко перестраиваться в зависимости от задач. Различают четы ...