Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе

В частности Хови пишет: «Агрессивность у молодежи является своеобразной формой самозащиты», как среди ровесников, так и среди взрослых. Действительно, из наблюдений видно, что отсутствие теплых эмоциональных отношений с матерью в течение первого года жизни могут повлечь необратимые нарушения в психике ребенка, а в последующем – агрессивное поведение. В настоящее время большинство взрослого населения занято заработком денежных средств и в ряде семей, особенно неполных дети не дополучают или вовсе отсутствует должное внимание по отношению к ребенку. Из личных бесед с учащимися приведу лишь некоторые данные: freshcat

Среди восьмиклассников более 70% детей предоставлены «самовоспитанию», а среди девятых классов-90%. Причем, начиная с7-го класса, дети приобщаются к таким видам своеобразного протеста, как курение, алкоголь, наркотики, что бы хоть как-то обратить на себя внимание взрослых. Основными причинами девиантного поведения молодежи в частности несовершеннолетних являются: социально-экономический кризис (платное образование, секции и кружки); социальное отчуждение; отверженность в семье и среди сверстников; разрушение детских и юношеских организаций, низкая организация досуга подростков; манипулирование сознанием и навязывание зарубежного образа жизни по средством СМИ; рост числа психических заболеваний. По мнению психологов существует три вида детства, которые приводят на скамью подсудимых: заласканное; задавленное и одинокое [99, с. 201].

Детско-подростково-юношеская агрессия и жестокость в последние годы приобрели вполне формы, проявляющиеся яростно и бездумно. Учеными выведены ситуационные факторы агрессивного поведения людей.

Намерение. Как только субъект решит, что другой намерен ему навредить и возникнет гнев, то изменить после этого такую атрибуцию можно лишь с большим трудом, чем и объясняется так называемый эффект персеверации атрибуции. (Намеренно ли совершено действие или по ошибке).

Ожидание достижения цели агрессии и возмездия за агрессивное поведение. В действенности ожидания возмездия решающим оказывается обстоятельство, подвергся субъект наказанию или нет. «Равновесие страха», ситуация напоминающая стратегию паритета сверх – держав, владеющих ядерным оружием. Благоприятствующие агрессии ключевые раздражители (кадра из фильмов, пропаганда оружия).

Удовлетворение, приносимое достигнутым в ходе агрессии результатом. Непосредственное удовлетворение субъекту приносят любые реакции жертвы, выражающие ее страдание.

Обычно насилие рассматривается как проявление агрессивности в межчеловеческих отношениях. Агрессивность, насилие и жестокость представляют собой неразрывное единство и борьбу противоположностей, две стороны одной медали – отношений между субъектами гражданского общества.

Чтобы эффективно решать вопросы работы с лицами социально-негативного (агрессивного) поведения, необходимо выявить основные факторы, обусловливающие их формирование. К таким группам факторов и их составляющих следует отнести:

а) Отклонения в психическом и физиологическом развитии: низкий уровень интеллектуального развития от рождения или как результат черепно-мозговой травмы, эмоционально обусловленные отклонения и (или) отклонения активно-волевой сферы, способствующие формированию повышенной возбудимости, аффективного поведения, импульсивности в действиях и поступках, жажды наслаждений, злорадства и издевательства над окружающими, деспотизм, бродяжничество и пр.; отклонения в процессе формирования личности, приводящие к сложностям во взаимоотношениях со сверстниками.

б) Несоответствие воспитания индивидуальности ребенка. Различные отклонения в развитии ребенка диктуют необходимость их учета в воспитании. Оно должно ориентироваться на сдерживание или стимулирование тех или иных возможностей ребенка в познавательной, чувственной и волевой сферах, развитие компенсаторных возможностей, позволяющих преодолеть недостатки, и пр.

в) Несоответствие воспитательного воздействия своеобразию возрастного развития. Так, например, наиболее сложным в воспитании является подростковый, отроческий возраст (11 – 13, 14 – 16 лет) – переходный возраст. В социальном плане подростковая фаза – это продолжение первичной социализации. Подростки – как правило, школьники – находятся на иждивении родителей (или государства), главной деятельностью является учеба. Это период завершения детства и начала «вырастания» из него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества. Таким образом, половая идентичность – это фенотип, сплав врожденного и приобретенного. Данное ...

Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Как решать те проблемы, которые стоят пе­ред нашей страной, нашим городом или посел ...

Методика исследований
В ходе исследования было использовано четыре вида тестов для определения: – объема кратковременной памяти; – объема образной кратковременной памяти; – возможности памяти при разных способах запоминания; – объема внимания. Выявление объема кратковременной памяти. В течение 1 минуты испытуемый внимательно читает предложенный тест из ...