Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Аппликация из оригами

Тема: «Пингвины на льдине».

Задачи:

- Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления.

- Развитие мышления в процессе изготовления модели.

- Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции.

- Повторить правила работы с ножницами и клеем.

- Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

- Развитие кругозора учащихся.

Материал для выполнения работы:

Цветной картон

Цветная бумага

Клей ПВА

Оборудование урока:

Образец работы

Схемы этапов выполнения модели

Таблицы с терминами

Карта Антарктиды

Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и задач урока

– Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.Вы ребята знаете, что глобус – это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная – Арктика и самая южная – Антарктида.

Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Недра Антарктиды хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.

Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик из сказки В. Катаева:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Будь, по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Возвращаемся в класс. Показ видеофильма.

Вопросы после просмотра

– Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)

– Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16 – 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)

3. Анализ конструкции образца

На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)

Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.

– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)

– Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

– Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

– Я брала квадратик 10 см, а если взять квадратик большего размера получится ли такой пингвин? (Да, Только больше размером.)

– Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры пингвина должны соответствовать размерам основы. (Показ.)

– Как соединим модель с основой? (Мы её приклеим за всю поверхность – это аппликация.)

4. Анализ технологии изготовления

– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

– Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

– Далее будем складывать по схеме.

– А как завершим работу? (Приклеим модель к основе.)

– А что возьмём за основу? (Картон.)

– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид.

Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.)

– Вспомним правила работы с клеем.

5. Оборудование рабочего места

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

– цветная бумага;

– картон;

– ножницы;

– клей;

– салфетка;

– подкладная клеёнка.

6. Самостоятельная работа с фронтальным показом

– Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.

Страницы: 1 2 3


Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры: Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская); Прием ролевой игры с пр ...

Роль символов в становлении Я-концепции
Я-концепция, как и другие самісні значения, находит отображение в символах. Важнейшее из них - имя человека. Именно этот символ, с помощью которого он себя определяет, непосредственно ассоциируется с ее Я-концепцией. Следствием этого являются два момента: с одной стороны, имя всегда так или иначе объединяется с носителем концептуальног ...

Обобщенная характеристика семейной депривации и связанных с ней пограничных психических расстройств у детей. Клинико-социальная характеристика семейной депривации
Социализация ребенка в ведущих сферах его социальных отношений может протекать в оптимальных адаптивных условиях или в условиях, сопровождающихся средовой психической дезадаптацией. Средовая психическая дезадаптация является понятием, которое необходимо для психолого-педагогического и социально-медицинского анализа, потому что позволяе ...