Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста
Страница 2

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста

Следовательно, в экспериментальной группе 42% младших школьников имеют низкий уровень и 58% - средний уровень развития вербально-логического мышления; 25% учащихся - средний уровень и 75% - высокий уровень развития наглядно-образного мышления. В контрольной группе 50% младших школьников имеют низкий уровень и 50% - средний уровень развития вербально-логического мышления; 50% детей - средний и 50% – высокий уровни развития наглядно-образного мышления.

Таким образом, из результатов данного этапа исследования видно, что уровень развития наглядно-образного мышления у младших школьников экспериментальной группы значительно повысился после проведения формирующего эксперимента, кроме того, у детей стал выше и уровень развития вербально-логического мышления. А в контрольной группе, где формирующий эксперимент не проводился уровень развития вербально-логического и наглядно-образного мышления у детей остался неизменным.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что результаты проведенного контрольного эксперимента показали - при целенаправленной, систематической работе по развитию мышления младших школьников, большинство учащихся имеют высокий уровень его развития.

По окончании практического исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов (Таблица 3).

Таблица 3

Сводная таблица результатов констатирующего и контрольного экспериментов

Этапы исследования

Группы

Виды мышления

Уровни

 

Высокий

Средний

Низкий

 

Констатирующий эксперимент

Экспериментальная группа

Вербально-логическое

-

4

8

 

Наглядно-образное

4

8

-

 

Контрольная группа

Вербально-логическое

-

5

7

 

Наглядно-образное

6

6

-

 

Контрольный эксперимент

Экспериментальная группа

Вербально-логическое

-

7

5

 

Наглядно-образное

9

3

-

 

Контрольная группа

Вербально-логическое

-

6

6

 

Наглядно-образное

6

6

-

 

Таким образом, из выше представленных данных видно (Таблица 3), что за время проведенной работы по развитию мышления младших школьников в экспериментальной группе нам удалось значительно повысить уровень развития наглядно-образного мышления детей (Диаграмма 5).

Диаграмма 5

Уровень развития наглядно-образного мышления учащихся 1-го класса экспериментальной группы на момент констатирующего иконтрольного экспериментов

Диаграмма 5. Уровень развития наглядно-образного мышления учащихся 3-го класса экспериментальной группы на момент констатирующего и контрольного экспериментов (светлым цветом обозначен - уровень развития вербально-логического мышления, темным - уровень развития наглядно-образного мышления)

Следовательно, полученные во время практического исследования результаты позволяют говорить о том, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеют средний уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе по его развитию большинство учащихся имеют средний и высокий уровень развития мышления.

Страницы: 1 2 3


Характеристика пубертатного периода
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...

Синдром эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») - специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как ...

Воспитание толерантности у подростков
Толерантность часто трактуется как терпимость к иному. Однако в последнее время исследователи все чаще высказываются против понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к другому. Индифферентной терпимости противопоставляется активная позиция принятия, признания, понимания другого. Таким образом, под толерантностью ...