Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста
Страница 2

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего школьного возраста

Следовательно, в экспериментальной группе 42% младших школьников имеют низкий уровень и 58% - средний уровень развития вербально-логического мышления; 25% учащихся - средний уровень и 75% - высокий уровень развития наглядно-образного мышления. В контрольной группе 50% младших школьников имеют низкий уровень и 50% - средний уровень развития вербально-логического мышления; 50% детей - средний и 50% – высокий уровни развития наглядно-образного мышления.

Таким образом, из результатов данного этапа исследования видно, что уровень развития наглядно-образного мышления у младших школьников экспериментальной группы значительно повысился после проведения формирующего эксперимента, кроме того, у детей стал выше и уровень развития вербально-логического мышления. А в контрольной группе, где формирующий эксперимент не проводился уровень развития вербально-логического и наглядно-образного мышления у детей остался неизменным.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что результаты проведенного контрольного эксперимента показали - при целенаправленной, систематической работе по развитию мышления младших школьников, большинство учащихся имеют высокий уровень его развития.

По окончании практического исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов (Таблица 3).

Таблица 3

Сводная таблица результатов констатирующего и контрольного экспериментов

Этапы исследования

Группы

Виды мышления

Уровни

 

Высокий

Средний

Низкий

 

Констатирующий эксперимент

Экспериментальная группа

Вербально-логическое

-

4

8

 

Наглядно-образное

4

8

-

 

Контрольная группа

Вербально-логическое

-

5

7

 

Наглядно-образное

6

6

-

 

Контрольный эксперимент

Экспериментальная группа

Вербально-логическое

-

7

5

 

Наглядно-образное

9

3

-

 

Контрольная группа

Вербально-логическое

-

6

6

 

Наглядно-образное

6

6

-

 

Таким образом, из выше представленных данных видно (Таблица 3), что за время проведенной работы по развитию мышления младших школьников в экспериментальной группе нам удалось значительно повысить уровень развития наглядно-образного мышления детей (Диаграмма 5).

Диаграмма 5

Уровень развития наглядно-образного мышления учащихся 1-го класса экспериментальной группы на момент констатирующего иконтрольного экспериментов

Диаграмма 5. Уровень развития наглядно-образного мышления учащихся 3-го класса экспериментальной группы на момент констатирующего и контрольного экспериментов (светлым цветом обозначен - уровень развития вербально-логического мышления, темным - уровень развития наглядно-образного мышления)

Следовательно, полученные во время практического исследования результаты позволяют говорить о том, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеют средний уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе по его развитию большинство учащихся имеют средний и высокий уровень развития мышления.

Страницы: 1 2 3


Описание исследования
В ходе проведения исследования были получены следующие данные. 1. Как показало анкетирование (вопросы анкеты в приложении 1): 1) Из 15 опрошенных - 15 смотрят телевизор каждый день в среднем по 4,5 часа. А это 100%. 2) Из 15 опрошенных, 12 учеников смотрят сериалы. А это 80 %. 8 из 12 опрошенных назвали более одного сериала. Большинс ...

Экспериментальные исследования социальной фацилитации и ингибиции
Впервые социальная фасилитация была зафиксирована и описана еще в конце XIX века (В.М. Бехтерев, Ф. Олпорт, Л.В. Ланге и др.). Одним из случаев выявления феномена социальной фасилитации была ситуация, зафиксированная наблюдателями на велосипедном треке. Оказалось, что вне зависимости от оговоренных с тренером тактических планов борьбы з ...

Внимание и самоконтроль
Важнейшим отличием внимания является его избирательный, направленный характер. В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Вним ...