Типологии личности по акцентуациям характера.
Страница 1

Личность и поведение » Типологии личности по акцентуациям характера.

Характер - это результат взаимодействия человека с миром, совокупность приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых привычных формах поведения. У большинства людей некоторые черты характера акцентуированы. Выраженность акцентуаций может быть различной: от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних форм - психопатии. Со временем акцентуации могут сглаживаться или усиливаться.

Как известно, наши недостатки являются продолжением наших достоинств. Любое даже самое замечательное качество, будучи гипертрофировано, усложняет жизнь хозяину и окружающим. Постоянно веселые, беспечные, жизнерадостные люди свою повышенную активность нередко направляют на гедонистические цели (поиск удовольствий и развлечений, алкоголизм, наркотики, сексуальные связи). Чрезмерно развитое чувство ответственности и долга обычно ведет к неврозам [1,265].

К. Леонгард выделяет следующие основные типы акцентуации характера:

1.Демонстративный тип. Личность демонстративного типа стремится постоянно быть в центре внимания. Демонстраторы умеют нравиться, покоряют жертву своей обходительностью и актерским дарованием, способны увлечь доверчивых людей в различные авантюры. Нередко являются талантливыми актерами и добиваются своих целей любыми средствами: ложью, слезами, скандалами, даже болезнью. Демонстратор легко забывает о своей лжи, предательстве и подлости, вытесняя все, что мешает высокой самооценке. Великолепно приспосабливается к коллегам и партнерам по работе.

2.Гипертимический (гиперактивный) тип. Человек этого типа имеет приподнятое настроение, которое сочетается с жаждой деятельности, повышенной болтливостью, что иногда приводит к скачке мыслей. Он стремится к лидерству, риску и авантюрам.

Гипертимические натуры всегда смотрят на жизнь оптимистически, без особого труда преодолевают грусть, вообще им нетрудно живется на свете. Благодаря усиленной жажде деятельности, они достигают производственных и творческих успехов. Жажда деятельности стимулирует у них инициативу, постоянно толкает их на поиск нового. Отклонение от главной мысли порождает множество неожиданных ассоциаций, идей, что также благоприятствует активному творческому мышлению. В компании сотрудников гипертимические личности - блестящие собеседники, способны говорить и рассказывать без конца, только бы их слушали. По темпераменту гипертимы - сангвиники или холерики.

3. Дистимичный тип. У этого типа людей наблюдается постоянно пониженное настроение, пессимизм, они замкнуты и немногословны, тяготятся шумной кампанией; с сослуживцами близко не сходятся. Дистимы серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. Это очень тонкие, чувствительные люди, с возвышенными чувствами, всегда соблюдающие этические нормы. Альтруизм, нравственность, верность - позитивные черты дистимического характера. Дистимические типы консервативны, не любят перемен в содержании и ритме деятельности. Эти люди хорошо справляются с работой, в которой не требуется широкий круг общения. По темпераменту – это меланхолики.

4. Циклотимический тип (циклотимность). Акцентуация характера проявляется в циклически сменяющихся периодах подъема и спада настроения. В период подъема настроения циклотимы проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада - с дистимической. Эти частые смены душевных состояний утомляют человека, делают его поведение мало предсказуемым, противоречивым, склонным к смене профессии, места работы, интересов. Этот тип характера встречается у лиц холерического темперамента.

Страницы: 1 2 3


Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...

Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реж ...

Мотивация. Понятие, виды и способы мотивации
Было время, когда считалось, что автоматизированная технология вытеснит библиотекаря из большинства информационных процессов и окончательно утвердит превосходство техники над работником. Однако, хотя компьютер и стал полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, роль и значение библиотекаря не упали, а воз ...