Типологии личности по акцентуациям характера.Страница 1
Характер - это результат взаимодействия человека с миром, совокупность приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых привычных формах поведения. У большинства людей некоторые черты характера акцентуированы. Выраженность акцентуаций может быть различной: от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних форм - психопатии. Со временем акцентуации могут сглаживаться или усиливаться.
Как известно, наши недостатки являются продолжением наших достоинств. Любое даже самое замечательное качество, будучи гипертрофировано, усложняет жизнь хозяину и окружающим. Постоянно веселые, беспечные, жизнерадостные люди свою повышенную активность нередко направляют на гедонистические цели (поиск удовольствий и развлечений, алкоголизм, наркотики, сексуальные связи). Чрезмерно развитое чувство ответственности и долга обычно ведет к неврозам [1,265].
К. Леонгард выделяет следующие основные типы акцентуации характера:
1.Демонстративный тип. Личность демонстративного типа стремится постоянно быть в центре внимания. Демонстраторы умеют нравиться, покоряют жертву своей обходительностью и актерским дарованием, способны увлечь доверчивых людей в различные авантюры. Нередко являются талантливыми актерами и добиваются своих целей любыми средствами: ложью, слезами, скандалами, даже болезнью. Демонстратор легко забывает о своей лжи, предательстве и подлости, вытесняя все, что мешает высокой самооценке. Великолепно приспосабливается к коллегам и партнерам по работе.
2.Гипертимический (гиперактивный) тип. Человек этого типа имеет приподнятое настроение, которое сочетается с жаждой деятельности, повышенной болтливостью, что иногда приводит к скачке мыслей. Он стремится к лидерству, риску и авантюрам.
Гипертимические натуры всегда смотрят на жизнь оптимистически, без особого труда преодолевают грусть, вообще им нетрудно живется на свете. Благодаря усиленной жажде деятельности, они достигают производственных и творческих успехов. Жажда деятельности стимулирует у них инициативу, постоянно толкает их на поиск нового. Отклонение от главной мысли порождает множество неожиданных ассоциаций, идей, что также благоприятствует активному творческому мышлению. В компании сотрудников гипертимические личности - блестящие собеседники, способны говорить и рассказывать без конца, только бы их слушали. По темпераменту гипертимы - сангвиники или холерики.
3. Дистимичный тип. У этого типа людей наблюдается постоянно пониженное настроение, пессимизм, они замкнуты и немногословны, тяготятся шумной кампанией; с сослуживцами близко не сходятся. Дистимы серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. Это очень тонкие, чувствительные люди, с возвышенными чувствами, всегда соблюдающие этические нормы. Альтруизм, нравственность, верность - позитивные черты дистимического характера. Дистимические типы консервативны, не любят перемен в содержании и ритме деятельности. Эти люди хорошо справляются с работой, в которой не требуется широкий круг общения. По темпераменту – это меланхолики.
4. Циклотимический тип (циклотимность). Акцентуация характера проявляется в циклически сменяющихся периодах подъема и спада настроения. В период подъема настроения циклотимы проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада - с дистимической. Эти частые смены душевных состояний утомляют человека, делают его поведение мало предсказуемым, противоречивым, склонным к смене профессии, места работы, интересов. Этот тип характера встречается у лиц холерического темперамента.
Понятия «СМИ» и «Культура»
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации[16].
В современной социологии по отношению к СМИ используется термин «средства массовой коммуникации», ...
Приложения
Приложение 1
Методика полового дифференциала В.Е. Кагана
Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных ...
Типологии личности по акцентуациям характера.
Характер - это результат взаимодействия человека с миром, совокупность приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых привычных формах поведения. У большинства людей некоторые черты характера акцентуированы. Выраженность акцентуаций может быть различной: от легкой, ...