Влияние трудовой деятельности на коррекцию мышления детей с ЗПР
Страница 3

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Влияние трудовой деятельности на коррекцию мышления детей с ЗПР

— Сколько всего геометрических фи­гур в квадрате, т.е. в заготовке изделия? (Три.) Есть ли одинаковые? Какие? (Тре­угольники.) Чем они отличаются друг от друга? (Размером.)

— На части какого плавающего сред­ства похожи эти геометрические фигу­ры? Посмотрите на четырехугольник. Что он вам напоминает? (Лодочку.)

— На что похожи треугольники? (На паруса.)

Далее следует выставить готовый об­разец аппликации или техникой мокрых деталей собрать на доске изображение парусника (смочить в воде заранее заго­товленные детали из бумаги и приклеить на доску.)

— Покажите на аппликации и назови­те части парусника. (Корпус, большой па­рус и маленький парус.) Какую форму они имеют?

— Покажите на рисунке большой па­рус. Маленький парус. Корпус.

Таким образом, анализ чертежа и со­отнесение геометрических форм с частя­ми реальных технических объектов поз­волили создать образ парусника, тем самым, развивая мышление детей.

Таким образом, особенностью мышления младшего школьника c ЗПР является интерес не к результату, а к процессу труда. В силу большой отвлекаемости, непроизвольности в первое время ученик часто не следует образцу, получает какие - то случайные детали и начинает сам выдумывать. Планирование, чертежи и т. п. формируют настойчивость в достижении цели, требуют обязательного выполнения необходимых элементов деятельности по образцу.

При организации работы на уроке у учителя имеются большие возможности для развития самоконтроля, обеспечивающего успех всякой деятельности. Сличение учеником своих операций с инструктивной картой, с планом, чертежом способствует развитию пооперационной формы самоконтроля, которая позволяет ученику заранее предотвратить ошибки, оценить себя в процессе создания поделки.

Страницы: 1 2 3 


Принципы использования методов исследования в психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...

Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»
Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»: • Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. • Новообразования младшего школьного возраста - произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах). • Качественн ...

Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в среднем звене. Формирование выборки и методическое обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...