Влияние трудовой деятельности на коррекцию мышления детей с ЗПРСтраница 2
Обучение составлению чертежа также проводилось по определенному плану, где предусматриваются все операции (от приготовления инструментов до оценки готового изделия).
Наконец, для развития абстрактного мышления усложнялись сами изделия. Сначала работа проводилась с открытыми моделями, и ученики имели возможность рассматривать образец снаружи и внутри, т. е. опираться на конкретно - образное мышление, а потом модели закрывались крышками, и, - наконец, предлагалась закрытая модель, требовавшая отвлеченного мышления (надо было представить внутреннее строение закрытого кубика).
Обучение планированию, составлению чертежей, пооперационным действиям учит младших школьников действовать последовательно, целеустремленно, развивает произвольность.
Очень важным является развитие на уроках труда такого волевого качества, как самостоятельность. После учебно-тренировочных упражнений, под руководством и контролем учителя в экспериментальных классах проводились уроки самостоятельной работы, причем степень самостоятельности возрастала постепенно: сначала учащиеся самостоятельно выполняли отдельные работы, потом, получив задание, рассматривали его и сами планировали работу.
Одна из задач уроков трудового обучения - развитие у детей младшего школьного возраста с ЗПР мышления и воображения. Это может быть, например, изменение конструкции изделия, а именно: формы, размеров, количества, способов соединения комплектующих деталей; с заменой материалов и с различным оформлением изделия.
Обратимся к самому распространенному на уроках труда виду работы с бумагой и картоном - аппликации из геометрических фигур. Эти работы выполняются учащимися начальной школы в разных классах в зависимости от дидактических целей и сложности конструкции изображения.
При изготовлении аппликаций из геометрических фигур у детей совершенствуются навыки разметки, приемы работы с ножницами и клеем (различные стороны мышления); решаются задачи сенсорного развития учащихся, так как, расчленяя сложные фигуры на простые и, наоборот, составляя из простых фигур более сложные, школьники закрепляют и углубляют свои знания о геометрических фигурах, учатся различать их по форме, величине, цвету, пространственному расположению. Занятия с элементами плоскостного конструирования способствуют в дальнейшем развитию логического мышления. Таким образом, эти занятия открывают возможность для развития конструкторского мышления.
Изображения в данном случае носят силуэтный характер. Однако аппликации можно сделать и цветными, если организовать работу в парах, т.е. обменяться какой-либо деталью (деталями) другого цвета с соседом по парте. Возможен и другой вариант — перевернуть деталь неокрашенной стороной.
Необходимо организовать деятельность учащихся на уроке таким образом, чтобы она развивала мышление и одну из его форм воображение детей. В данном случае у них должен возникнуть образ парусника на основе предложенного графического изображения его деталей.
Для этого эту работу лучше организовать в игровой форме. Учитель может создать ситуацию с любимым героем какой-либо сказки или мультфильма. Например: у Айболита, который в Африке лечит обезьян, кончились лекарства, и ему нужно помочь — отвезти новые.
— Кто помнит, как добирался Айболит до Африки? (Плыл на корабле.)
— Значит, и нам предстоит плыть. Какие средства передвижения по воде вы знаете? (Плот, лодка, корабль, катер, водный велосипед и др.)
— У вас на столах лежат квадраты цветной бумаги, из которых нужно будет построить то, на чем мы поплывем.
— Посмотрите на доску. Какая фигура здесь изображена? (Квадрат.)
— На какие фигуры разделен квадрат? (На два треугольника и четырехугольник.) Это детали будущего изделия.
Основные психологические аспекты понятия психологического здоровья. Что такое психологическое здоровье
Возникший в процессе эволюции органического мира феномен человека стал предметом исследования огромного множества естественных (биология, генетика, антропология, химия и др.) и общественных (история, философия, социология, психология, экономика и др.) наук. Однако до сих пор человек не может дать окончательные ответы на многие вопросы, ...
Исследование
состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и
экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...
Признаки
аддикции от азартных игр
Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990) выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр как одного из видов аддиктивного поведения. К ним относятся следующие:
1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в игре.
2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преоблад ...