Заключение
Страница 1

Дошкольный возраст – решающий для формирования половой идентификации, для осознания себя мальчиком или девочкой, для впитывания образов мужского и женского поведения.

Выделяются три составляющих, при взаимодействии которых формируется мужчина или женщина в человеческом понимании: эти три составляющих – биологический пол, или морфофункциональный половой диморфизм, социальный пол, или социально культурный половой диморфизм, и психический пол, или половой диморфизм личности, половое самосознание.

Наиболее зримы результаты взаимодействия наследственности и культуры прослеживаются в формировании у ребенка полоролевой идентичности. Хотя биологические основы половой идентичности закладываются еще до рождения, половые роли и половая идентичность претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека.

Основную роль в формировании психологического пола и половой роли играют, вероятно, социальные ожидания общества (в большей степени, родителей как представителей общества), которые возникают в соответствии с конкретной социально- культурной матрицей и находят свое отражение в процессе воспитания.

В обществе имеются определенные представления о приемлемых половых ролях, и ребенку стараются навязать укоренившиеся половые стереотипы. Родители и воспитатели должны создавать вокруг детей среду, в которой царит гендерная свобода, моделировать равноправные гендерно-ролевые отношения, объяснять детям «искусственность» гендерных стереотипов, навязываемых СМИ,тцов характерна недооценка способностей своего ребенка. рых в образах дочерей у отцов существенно больше, чем в образах сыновей поощрять совместные игры, равноправные отношения между мальчиками и девочками и участие в играх обычно предпочитаемых каким-то одним гендером представителей другого пола.

В общении со сверстниками ребенок испытывает себя как представитель определенного пола, «обкатывает» полученные в семье полоролевые стереотипы и корректирует их в самостоятельном, не регламентированном взрослыми общении, получая опыт на эмоциональном уровне. Вместе с тем необходимым является поддержать в ребенке как радость бытия в своем поле, так и удовлетворенность по поводу существования противоположного пола.

Приложение №1

Таблица 1 - Данные по методике «День рождения»

№ п.п.

Пол

Возраст

Статус

Потребность в общении

со сверстниками

Выбирает

Сформированность половой

идентичности

1

Муж

6,5

Непринятые

Средняя

Д

-

2

Муж

6,5

Предпочитаемые

Большая

М

+

3

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М/Д

+

4

Муж

6,5

Принятые

Большая

М

+

5

Муж

6,5

Непринятые

Большая

Д

-

6

Муж

6,5

Непринятые

Маленькая

М

+

7

Муж

6,5

Непринятые

Маленькая

М

+

8

Муж

6,5

Принятые

Маленькая

М

+

9

Муж

6,5

Непринятые

Большая

М

-

10

Муж

6,5

Непринятые

Средняя

М

+

11

Муж

7

Принятые

Средняя

М/Д

+

12

Муж

6,5

Непринятые

Средняя

М/Д

+

13

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М/Д

+

14

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М

+

15

Муж

6,5

Изолированные

Средняя

Д

-

16

Муж

6,5

Изолированные

Средняя

М

+

17

Муж

6,5

непринятые

Большая

Д

-

18

Муж

6,5

непринятые

Средняя

М

+

19

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М

+

20

Муж

6,5

Предпочитаемые

Маленькая

М

+

21

жен

7

Предпочитаемые

Средняя

Д

+

22

жен

6,5

Предпочитаемые

Маленькая

Д

+

23

жен

6,5

Принятые

Большая

М

+

24

жен

6,5

непринятые

Средняя

Д

+

25

жен

7

Принятые

Средняя

Д

+

26

жен

6

Изолированные

Средняя

Д

+

27

жен

6

Непринятые

Большая

Д

+

28

жен

6,5

Изолированные

Маленькая

М

-

29

жен

6,5

Непринятые

Большая

М/Д

-

30

жен

6

Принятые

Большая

М

-

31

жен

6

Принятые

Большая

М/Д

+

32

жен

6,5

Принятые

Большая

М

+

33

Жен

6,5

Непринятые

Средняя

М

-

34

жен

7

Принятые

Средняя

М/Д

+

35

жен

6,5

Предпочитаемые

Средняя

М

+

36

жен

6,5

Принятые

Большая

Д

+

37

жен

6,5

Принятые

Средняя

Д

+

38

жен

6,5

Предпочитаемые

Большая

М/Д

+

39

жен

6,5

Принятые

Большая

Д

+

40

жен

6,5

Принятые

Большая

Д

+

Страницы: 1 2


Лабораторная работа № 9
Тема: Характер Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку). Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ Порядок работы Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Опросник 1. В ...

Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом: ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...

Винсент Ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Ещё один великий, - на этот раз, постимпрессионист, Винсент Ван Гог. Ровно за год до его рождения, день в день, его мать родила другого ребенка, также названного Винсентом. Он родился мертвым. Существует мнение, что Винсент Ван Гог пережил психологическую травму из-за того, что был как бы заменителем того ребенка, своего брата, носивше ...