Заключение
Страница 1

Дошкольный возраст – решающий для формирования половой идентификации, для осознания себя мальчиком или девочкой, для впитывания образов мужского и женского поведения.

Выделяются три составляющих, при взаимодействии которых формируется мужчина или женщина в человеческом понимании: эти три составляющих – биологический пол, или морфофункциональный половой диморфизм, социальный пол, или социально культурный половой диморфизм, и психический пол, или половой диморфизм личности, половое самосознание.

Наиболее зримы результаты взаимодействия наследственности и культуры прослеживаются в формировании у ребенка полоролевой идентичности. Хотя биологические основы половой идентичности закладываются еще до рождения, половые роли и половая идентичность претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека.

Основную роль в формировании психологического пола и половой роли играют, вероятно, социальные ожидания общества (в большей степени, родителей как представителей общества), которые возникают в соответствии с конкретной социально- культурной матрицей и находят свое отражение в процессе воспитания.

В обществе имеются определенные представления о приемлемых половых ролях, и ребенку стараются навязать укоренившиеся половые стереотипы. Родители и воспитатели должны создавать вокруг детей среду, в которой царит гендерная свобода, моделировать равноправные гендерно-ролевые отношения, объяснять детям «искусственность» гендерных стереотипов, навязываемых СМИ,тцов характерна недооценка способностей своего ребенка. рых в образах дочерей у отцов существенно больше, чем в образах сыновей поощрять совместные игры, равноправные отношения между мальчиками и девочками и участие в играх обычно предпочитаемых каким-то одним гендером представителей другого пола.

В общении со сверстниками ребенок испытывает себя как представитель определенного пола, «обкатывает» полученные в семье полоролевые стереотипы и корректирует их в самостоятельном, не регламентированном взрослыми общении, получая опыт на эмоциональном уровне. Вместе с тем необходимым является поддержать в ребенке как радость бытия в своем поле, так и удовлетворенность по поводу существования противоположного пола.

Приложение №1

Таблица 1 - Данные по методике «День рождения»

№ п.п.

Пол

Возраст

Статус

Потребность в общении

со сверстниками

Выбирает

Сформированность половой

идентичности

1

Муж

6,5

Непринятые

Средняя

Д

-

2

Муж

6,5

Предпочитаемые

Большая

М

+

3

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М/Д

+

4

Муж

6,5

Принятые

Большая

М

+

5

Муж

6,5

Непринятые

Большая

Д

-

6

Муж

6,5

Непринятые

Маленькая

М

+

7

Муж

6,5

Непринятые

Маленькая

М

+

8

Муж

6,5

Принятые

Маленькая

М

+

9

Муж

6,5

Непринятые

Большая

М

-

10

Муж

6,5

Непринятые

Средняя

М

+

11

Муж

7

Принятые

Средняя

М/Д

+

12

Муж

6,5

Непринятые

Средняя

М/Д

+

13

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М/Д

+

14

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М

+

15

Муж

6,5

Изолированные

Средняя

Д

-

16

Муж

6,5

Изолированные

Средняя

М

+

17

Муж

6,5

непринятые

Большая

Д

-

18

Муж

6,5

непринятые

Средняя

М

+

19

Муж

6,5

Принятые

Средняя

М

+

20

Муж

6,5

Предпочитаемые

Маленькая

М

+

21

жен

7

Предпочитаемые

Средняя

Д

+

22

жен

6,5

Предпочитаемые

Маленькая

Д

+

23

жен

6,5

Принятые

Большая

М

+

24

жен

6,5

непринятые

Средняя

Д

+

25

жен

7

Принятые

Средняя

Д

+

26

жен

6

Изолированные

Средняя

Д

+

27

жен

6

Непринятые

Большая

Д

+

28

жен

6,5

Изолированные

Маленькая

М

-

29

жен

6,5

Непринятые

Большая

М/Д

-

30

жен

6

Принятые

Большая

М

-

31

жен

6

Принятые

Большая

М/Д

+

32

жен

6,5

Принятые

Большая

М

+

33

Жен

6,5

Непринятые

Средняя

М

-

34

жен

7

Принятые

Средняя

М/Д

+

35

жен

6,5

Предпочитаемые

Средняя

М

+

36

жен

6,5

Принятые

Большая

Д

+

37

жен

6,5

Принятые

Средняя

Д

+

38

жен

6,5

Предпочитаемые

Большая

М/Д

+

39

жен

6,5

Принятые

Большая

Д

+

40

жен

6,5

Принятые

Большая

Д

+

Страницы: 1 2


Общественные и межличностные отношения
Общественные отношения носят безличный характер. Их сущность не во взаимодействии личностей, а во взаимодействии конкретных ролей. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения занимаемого каждым в системе общества. Эти отношения обусловлены объективно, они есть отношения между социальными г ...

Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4. Таблица 4 Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых курс Свойство Пол Э Н И ЛТ 1 М n=7 11.86± 1.42 12.71± 1.7 2.571± 0.39 44.29± 2.97 Ж n=35 12.4± 0.62 13.83± 0.73 2.48 ...

Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реж ...