Компоненты психологического пространства личности и их основные функции
Страница 2

Информация » Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте » Компоненты психологического пространства личности и их основные функции

Основные функции личных вещей:

Орудие деятельности

Коммуникативные послания

Средства самопрезентации

Средства поддержания личной и социально идентичности

Средства установления контакта с действительностью

Средства замещения социальных объектов

Ресурс само поддержки и стихийной психотерапии

Маркеры личной территории

Временной режим (привычки, планирование, жаворонок-сова, первенство)

Привычки как временная форма владения пространством также являются предметом идентификации человека. В этологии в качестве гомолога привычек, по-видимому, может рассматриваться дневной и ночной образ жизни животных на одной и той же территории, благодаря чему они могут избежать соперничества и борьбы. Уважение к привычкам человека выражается в предоставлении ему возможности завершить начатое дело не прерывая его.

Социальные связи (референтная группа, родственники, друзья)

Вкусы и ценности (ценности, мировоззрения, вкусы, предпочтения)

Вкусы мы понимаем как выражение пристрастности по отношению к объекту, не жизненно важному, но необходимому для поддержания идентичности. Стремление настаивать на своих вкусах не может быть объяснено одновременно в контексте производимого человеком действия, оно предполагает индивидуализированную интерпретацию: например, маленький ребенок не может аргументировать свою нелюбовь к манной каше ее вредоносным воздействиям на здоровье; он просто ее не любит и хочет есть овсянку. Если родители все же станут настаивать на своем это будет переживаться как насилие над психологическим пространством ребенка.[9]

Психологическое пространство развивается в онтогенезе при появлении новых измерений и переносе своих границ в рамках уже существующих измерений [9].

Страницы: 1 2 


Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Каковы показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю? Можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся. 2. Сформированность у ребенка новообра ...

Блок модуляции, активации нервной системы
Блок модулирующих систем мозга регулирует тонус коры и подкорковых образований, оптимизирует уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливает адекватный выбор поведения в соответствии с актуализированной потребностью. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перер ...

Подавление.
Подавление — защита, проявляющаяся в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации либо при ее переводе из восприятия в память, либо при выводе из памяти в сознание. Поскольку в этом случае информация уже является содержанием психики, так как была воспринята и пережита, она как бы снабжается специальными метками, которые ...