Компоненты психологического пространства личности и их основные функции
Страница 2

Информация » Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте » Компоненты психологического пространства личности и их основные функции

Основные функции личных вещей:

Орудие деятельности

Коммуникативные послания

Средства самопрезентации

Средства поддержания личной и социально идентичности

Средства установления контакта с действительностью

Средства замещения социальных объектов

Ресурс само поддержки и стихийной психотерапии

Маркеры личной территории

Временной режим (привычки, планирование, жаворонок-сова, первенство)

Привычки как временная форма владения пространством также являются предметом идентификации человека. В этологии в качестве гомолога привычек, по-видимому, может рассматриваться дневной и ночной образ жизни животных на одной и той же территории, благодаря чему они могут избежать соперничества и борьбы. Уважение к привычкам человека выражается в предоставлении ему возможности завершить начатое дело не прерывая его.

Социальные связи (референтная группа, родственники, друзья)

Вкусы и ценности (ценности, мировоззрения, вкусы, предпочтения)

Вкусы мы понимаем как выражение пристрастности по отношению к объекту, не жизненно важному, но необходимому для поддержания идентичности. Стремление настаивать на своих вкусах не может быть объяснено одновременно в контексте производимого человеком действия, оно предполагает индивидуализированную интерпретацию: например, маленький ребенок не может аргументировать свою нелюбовь к манной каше ее вредоносным воздействиям на здоровье; он просто ее не любит и хочет есть овсянку. Если родители все же станут настаивать на своем это будет переживаться как насилие над психологическим пространством ребенка.[9]

Психологическое пространство развивается в онтогенезе при появлении новых измерений и переносе своих границ в рамках уже существующих измерений [9].

Страницы: 1 2 


Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, общим критерием неблагополучия являются деформация или полное разрушение их воспитательной функции. Ис ...

Теория трансакционного анализа
Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя данную теорию, автор которой Э. Берн. В основе теории лежит внутреннее устройство психики человека, различные эго-состояния. Структура эго-состояния человека выглядит следующим образом: В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех эго-состояний: ...

Признаки аддикции от азартных игр
Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990) выделяют ряд при­знаков, характерных для азартных игр как одного из видов аддиктивного поведения. К ним относятся следующие: 1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, про­водимого в игре. 2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преоблад ...