Компоненты психологического пространства личности и их основные функции
Страница 2

Информация » Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте » Компоненты психологического пространства личности и их основные функции

Основные функции личных вещей:

Орудие деятельности

Коммуникативные послания

Средства самопрезентации

Средства поддержания личной и социально идентичности

Средства установления контакта с действительностью

Средства замещения социальных объектов

Ресурс само поддержки и стихийной психотерапии

Маркеры личной территории

Временной режим (привычки, планирование, жаворонок-сова, первенство)

Привычки как временная форма владения пространством также являются предметом идентификации человека. В этологии в качестве гомолога привычек, по-видимому, может рассматриваться дневной и ночной образ жизни животных на одной и той же территории, благодаря чему они могут избежать соперничества и борьбы. Уважение к привычкам человека выражается в предоставлении ему возможности завершить начатое дело не прерывая его.

Социальные связи (референтная группа, родственники, друзья)

Вкусы и ценности (ценности, мировоззрения, вкусы, предпочтения)

Вкусы мы понимаем как выражение пристрастности по отношению к объекту, не жизненно важному, но необходимому для поддержания идентичности. Стремление настаивать на своих вкусах не может быть объяснено одновременно в контексте производимого человеком действия, оно предполагает индивидуализированную интерпретацию: например, маленький ребенок не может аргументировать свою нелюбовь к манной каше ее вредоносным воздействиям на здоровье; он просто ее не любит и хочет есть овсянку. Если родители все же станут настаивать на своем это будет переживаться как насилие над психологическим пространством ребенка.[9]

Психологическое пространство развивается в онтогенезе при появлении новых измерений и переносе своих границ в рамках уже существующих измерений [9].

Страницы: 1 2 


Развитие психологической мысли
В соответствии с ньютоновским пониманием природы английский врач Гартли (1705-1757гг.) объяснил психический мир человека. Он представил его как продукт работы организма - "вибраторной машины". Предполагалось следующее. Вибрация внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которые переходят в ...

Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом. Ход занятия: Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы. Знакомство участников группы друг с другом. Подведение итогов, обсуждение занятия. Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга. Время проведения: 10 мин. Принципы работы группы: Активн ...

Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб
Опытная-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста Арзамасцевского ДОУ. Гипотеза : Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при системном и кос ...