Компоненты психологического пространства личности и их основные функции
Страница 2

Информация » Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте » Компоненты психологического пространства личности и их основные функции

Основные функции личных вещей:

Орудие деятельности

Коммуникативные послания

Средства самопрезентации

Средства поддержания личной и социально идентичности

Средства установления контакта с действительностью

Средства замещения социальных объектов

Ресурс само поддержки и стихийной психотерапии

Маркеры личной территории

Временной режим (привычки, планирование, жаворонок-сова, первенство)

Привычки как временная форма владения пространством также являются предметом идентификации человека. В этологии в качестве гомолога привычек, по-видимому, может рассматриваться дневной и ночной образ жизни животных на одной и той же территории, благодаря чему они могут избежать соперничества и борьбы. Уважение к привычкам человека выражается в предоставлении ему возможности завершить начатое дело не прерывая его.

Социальные связи (референтная группа, родственники, друзья)

Вкусы и ценности (ценности, мировоззрения, вкусы, предпочтения)

Вкусы мы понимаем как выражение пристрастности по отношению к объекту, не жизненно важному, но необходимому для поддержания идентичности. Стремление настаивать на своих вкусах не может быть объяснено одновременно в контексте производимого человеком действия, оно предполагает индивидуализированную интерпретацию: например, маленький ребенок не может аргументировать свою нелюбовь к манной каше ее вредоносным воздействиям на здоровье; он просто ее не любит и хочет есть овсянку. Если родители все же станут настаивать на своем это будет переживаться как насилие над психологическим пространством ребенка.[9]

Психологическое пространство развивается в онтогенезе при появлении новых измерений и переносе своих границ в рамках уже существующих измерений [9].

Страницы: 1 2 


Введение.
Актуальность исследования состоит в том, что эффективность работы организации и конкретных организационных процессов зависит от поведения людей на всех уровнях организации. Поведение человека в организации - основной фактор, влияющий на поведение других в совместной деятельности. А поскольку динамика взаимоотношений достаточно сложна, ...

Выводы
На основании данных литературы и собственных исследований можно сделать следующие выводы: 1) по трем признакам: эмоциональная реактивность, СПТ и ВДН выявлены достоверные различия проявлений свойств нервной системы у юношей и девушек младших курсов: эмоциональная реактивность достоверно выше у девушек, для юношей характерно более высок ...

Средства анализа сочиненной сказки.
Говоря о психологическом анализе сказок, следует отметить ряд способов их интерпретации. Один из самых простых подходов – поведенческий, или бихевиоральный – велит относиться к сказкам как к описанию возможных форм поведения. Трансактный анализ обращает внимание на ролевые взаимодействия в сказках. Иными словами, каждый персонаж может о ...