ПрофилактикаСтраница 3
Центральным институтом, на который возлагается наибольшая ответственность по формированию поведения молодежи, и на котором должны быть сконцентрированы усилия государственных и общественных учреждений по оказанию помощи, является семья. Психолого-педагогическая несостоятельность семьи должна предупреждаться задолго до того, как ребенок встанет на путь асоциальных девиаций и попадет в поле зрения органов профилактики и социальной коррекции. Превентивные меры в данном случае играют решающую роль в снижении, нивелировании отклонений от социальных норм в поведении молодежи.
Для сокращения девиантных поступков молодежи необходимо социальное оздоровление и социально-педагогическая коррекция. Причем, различные по характеру десоциализирующего влияния группы, предполагают и различные коррекционные методы. В неформальных молодежных группах с позитивной социальной ориентацией достаточно проводить профилактическую работу, создавать условия для содержательного, творческого времяпрепровожденеия. А вот группы асоциальной и антисоциальной ориентации требуют серьезной коррекционной работы - они должны быть взяты под особый контроль органами правопорядка.
Результаты этих мер коррекции зависят от взаимодействия всех государственных, общественных институтов и органов: семьи, образования, социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, милиции, общественных объединений, благотворительных фондов, средств массовой информации.
Большую роль среди институтов социализации в процессе превентивно-коррекционной практики играют психологические центры, службы, отделы.
Для реализации эффективной политики предотвращения девиантного поведения молодежи в современном российском обществе требуется объединение усилий не только правоохранительных органов, но и деятелей различных отраслей культуры (в ее широком понимании) - образования, искусства, религии, науки, средств массовой информации, книгоиздания, собственно культурных институтов - музеев, библиотек, организованного досуга и т.п. в рамках единой государственной программы соцокультурного саморазвития и самосохранения общества.
Психологические особенности подростков, совершивших правонарушения
Еще недавно внимание специалистов в области права, психологии и криминологии было сосредоточено главным образом на тех особенностях подростков, которые характеризуются личностью в «норме». Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей определяет специфику их поведения.
Подросток, совершивший преступление, имеет следую ...
Приложения
Приложение 1
ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ
Задание 1
Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило)
Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...
Нужна ли человеку агрессия?
Нашей культурой проявления гнева не поощряются, обществом устанавливаются запреты на его проявления (моральные, правовые), и это имеет объективные причины. Исследования показали, что переживание гнева сопровождается сильным чувством импульсивности и низким уровнем контроля. Высокий уровень мышечного напряжения (силы), самоуверенности и ...

