Профилактика
Страница 3

Центральным институтом, на который возлагается наибольшая ответственность по формированию поведения молодежи, и на котором должны быть сконцентрированы усилия государственных и общественных учреждений по оказанию помощи, является семья. Психолого-педагогическая несостоятельность семьи должна предупреждаться задолго до того, как ребенок встанет на путь асоциальных девиаций и попадет в поле зрения органов профилактики и социальной коррекции. Превентивные меры в данном случае играют решающую роль в снижении, нивелировании отклонений от социальных норм в поведении молодежи.

Для сокращения девиантных поступков молодежи необходимо социальное оздоровление и социально-педагогическая коррекция. Причем, различные по характеру десоциализирующего влияния группы, предполагают и различные коррекционные методы. В неформальных молодежных группах с позитивной социальной ориентацией достаточно проводить профилактическую работу, создавать условия для содержательного, творческого времяпрепровожденеия. А вот группы асоциальной и антисоциальной ориентации требуют серьезной коррекционной работы - они должны быть взяты под особый контроль органами правопорядка.

Результаты этих мер коррекции зависят от взаимодействия всех государственных, общественных институтов и органов: семьи, образования, социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, милиции, общественных объединений, благотворительных фондов, средств массовой информации.

Большую роль среди институтов социализации в процессе превентивно-коррекционной практики играют психологические центры, службы, отделы.

Для реализации эффективной политики предотвращения девиантного поведения молодежи в современном российском обществе требуется объединение усилий не только правоохранительных органов, но и деятелей различных отраслей культуры (в ее широком понимании) - образования, искусства, религии, науки, средств массовой информации, книгоиздания, собственно культурных институтов - музеев, библиотек, организованного досуга и т.п. в рамках единой государственной программы соцокультурного саморазвития и самосохранения общества.

Страницы: 1 2 3 


Психологические характеристики допроса.
Допрос можно рассматривать с различных точек зрения, с процессуальной, криминалистической, судебной, психологической. Допрос считается самым психологизированным следственным действием. В нем, как ни в каком другом следственном действии, во-первых, следует учитывать различные психологические закономерности, индивидуальные особенности его ...

Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми подросткового возраста и их родителями. Для организации эффективной работы по формированию толерантного поведения и его развитию у учащихся социальному педагогу нужно: – знать теоретические основы социальной п ...

Приложения
Приложение 1 ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ Задание 1 Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило) Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...