ПрофилактикаСтраница 3
Центральным институтом, на который возлагается наибольшая ответственность по формированию поведения молодежи, и на котором должны быть сконцентрированы усилия государственных и общественных учреждений по оказанию помощи, является семья. Психолого-педагогическая несостоятельность семьи должна предупреждаться задолго до того, как ребенок встанет на путь асоциальных девиаций и попадет в поле зрения органов профилактики и социальной коррекции. Превентивные меры в данном случае играют решающую роль в снижении, нивелировании отклонений от социальных норм в поведении молодежи.
Для сокращения девиантных поступков молодежи необходимо социальное оздоровление и социально-педагогическая коррекция. Причем, различные по характеру десоциализирующего влияния группы, предполагают и различные коррекционные методы. В неформальных молодежных группах с позитивной социальной ориентацией достаточно проводить профилактическую работу, создавать условия для содержательного, творческого времяпрепровожденеия. А вот группы асоциальной и антисоциальной ориентации требуют серьезной коррекционной работы - они должны быть взяты под особый контроль органами правопорядка.
Результаты этих мер коррекции зависят от взаимодействия всех государственных, общественных институтов и органов: семьи, образования, социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, милиции, общественных объединений, благотворительных фондов, средств массовой информации.
Большую роль среди институтов социализации в процессе превентивно-коррекционной практики играют психологические центры, службы, отделы.
Для реализации эффективной политики предотвращения девиантного поведения молодежи в современном российском обществе требуется объединение усилий не только правоохранительных органов, но и деятелей различных отраслей культуры (в ее широком понимании) - образования, искусства, религии, науки, средств массовой информации, книгоиздания, собственно культурных институтов - музеев, библиотек, организованного досуга и т.п. в рамках единой государственной программы соцокультурного саморазвития и самосохранения общества.
Типизация «трудных» детей и подростков.
Психологи и педагоги предложили несколько систем типизации трудных детей. Почти все они относятся к детям более позднего возраста, когда трудный ребёнок становится асоциальным подростком. Одна из наиболее разработанных систем принадлежит профессору А.И. Кочетову. Он выделяет такие типы трудных детей:
1. дети с нарушениями в сфере общен ...
Теория трансакционного анализа
Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя данную теорию, автор которой Э. Берн. В основе теории лежит внутреннее устройство психики человека, различные эго-состояния. Структура эго-состояния человека выглядит следующим образом:
В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех эго-состояний: ...
Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии
Методика: Несуществующее животное.
Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками.
Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации.
Порядок работы
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...

