Профилактика
Страница 3

Центральным институтом, на который возлагается наибольшая ответственность по формированию поведения молодежи, и на котором должны быть сконцентрированы усилия государственных и общественных учреждений по оказанию помощи, является семья. Психолого-педагогическая несостоятельность семьи должна предупреждаться задолго до того, как ребенок встанет на путь асоциальных девиаций и попадет в поле зрения органов профилактики и социальной коррекции. Превентивные меры в данном случае играют решающую роль в снижении, нивелировании отклонений от социальных норм в поведении молодежи.

Для сокращения девиантных поступков молодежи необходимо социальное оздоровление и социально-педагогическая коррекция. Причем, различные по характеру десоциализирующего влияния группы, предполагают и различные коррекционные методы. В неформальных молодежных группах с позитивной социальной ориентацией достаточно проводить профилактическую работу, создавать условия для содержательного, творческого времяпрепровожденеия. А вот группы асоциальной и антисоциальной ориентации требуют серьезной коррекционной работы - они должны быть взяты под особый контроль органами правопорядка.

Результаты этих мер коррекции зависят от взаимодействия всех государственных, общественных институтов и органов: семьи, образования, социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, милиции, общественных объединений, благотворительных фондов, средств массовой информации.

Большую роль среди институтов социализации в процессе превентивно-коррекционной практики играют психологические центры, службы, отделы.

Для реализации эффективной политики предотвращения девиантного поведения молодежи в современном российском обществе требуется объединение усилий не только правоохранительных органов, но и деятелей различных отраслей культуры (в ее широком понимании) - образования, искусства, религии, науки, средств массовой информации, книгоиздания, собственно культурных институтов - музеев, библиотек, организованного досуга и т.п. в рамках единой государственной программы соцокультурного саморазвития и самосохранения общества.

Страницы: 1 2 3 


Развитие психологической мысли
В соответствии с ньютоновским пониманием природы английский врач Гартли (1705-1757гг.) объяснил психический мир человека. Он представил его как продукт работы организма - "вибраторной машины". Предполагалось следующее. Вибрация внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которые переходят в ...

Посредничество в разрешении конфликтов
Посредническая деятельность по разрешению конфликтов – новая психологическая реальность нашей жизни, требующая отдельного изучения и подготовки специалистов в этой области. Сегодня проблемы конфликта актуализированы и в реалиях общественной жизни, и в сознании общества, которое постепенно переходит от неприятия и подавления конфликтов к ...

Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания. Самосознание и его место в психической организации человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении с ...