Условия снятия агрессии. Как распознать агрессию
Страница 2

2. прямая агрессия – непосредственно направленная против раздражителя (человека или предмета);

3. косвенная агрессия – действия, которые направлены окольным путем на другое лицо (злобные действия, шутки), и действия, которые характеризуются ненаправленностью, неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.);

4. инструментальная агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели;

5. враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;

6. аутоагрессия – проявляется в самообвинении, самоуничтожении, причинении себе вреда, вплоть до самоубийства.

Вербальное выражение гнева совпадает с понятием вербальной агрессии. Это выражение негативных чувств как через форму (ссора, визг, крик), так и через содержание (угроза, проклятие, ругань). Наиболее информативным является не столько содержание речи, сколько ее эмоциональная окраска. Например, можно говорить самые ругательные слова, но при этом тело, мимика, интонация будут выражать дружелюбие, и человек интуитивно поверит не содержанию речи, а эмоциональному настрою говорящего – т.е. человек более реагирует на невербальные стимулы, чем на вербальные. Хотя на сознательном уровне такое несоответствие может вызывать замешательство и, как следствие, раздражение.

Как правило, внимательные мамы могут легко определить состояние своего ребенка. У агрессивной реакции всегда есть подготовительный период, но у одних детей он более продолжителен, а у других длится всего несколько минут. Признаки наступления агрессии все те же: меняется мимика, поза тела, тон, тембр, интонация голоса. Умение замечать эти изменения может пригодиться родителям и учителям для того, чтобы научить своего ребенка выражать гнев в социально приемлемых, а не агрессивно-деструктивных формах. Надо не ждать спонтанной реакции агрессии, а, заметив ее приближение, направить в подготовленное русло.

Страницы: 1 2 


Особенности зависимости от азартных игр. Распространенность азартных игр
В последнее время проблема азартных игр приобрела ис­ключительно большее значение в связи с включением в ее сферу все более распространяющихся денежных игровых автоматов и повсеместного открытия казино. Разнообраз­ное, привлекающее внимание своим красивым видом, мель­кающими огоньками, приятными акустическими эффектами оборудование оказ ...

Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...

Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...