Условия снятия агрессии. Как распознать агрессию
Страница 2

2. прямая агрессия – непосредственно направленная против раздражителя (человека или предмета);

3. косвенная агрессия – действия, которые направлены окольным путем на другое лицо (злобные действия, шутки), и действия, которые характеризуются ненаправленностью, неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.);

4. инструментальная агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели;

5. враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;

6. аутоагрессия – проявляется в самообвинении, самоуничтожении, причинении себе вреда, вплоть до самоубийства.

Вербальное выражение гнева совпадает с понятием вербальной агрессии. Это выражение негативных чувств как через форму (ссора, визг, крик), так и через содержание (угроза, проклятие, ругань). Наиболее информативным является не столько содержание речи, сколько ее эмоциональная окраска. Например, можно говорить самые ругательные слова, но при этом тело, мимика, интонация будут выражать дружелюбие, и человек интуитивно поверит не содержанию речи, а эмоциональному настрою говорящего – т.е. человек более реагирует на невербальные стимулы, чем на вербальные. Хотя на сознательном уровне такое несоответствие может вызывать замешательство и, как следствие, раздражение.

Как правило, внимательные мамы могут легко определить состояние своего ребенка. У агрессивной реакции всегда есть подготовительный период, но у одних детей он более продолжителен, а у других длится всего несколько минут. Признаки наступления агрессии все те же: меняется мимика, поза тела, тон, тембр, интонация голоса. Умение замечать эти изменения может пригодиться родителям и учителям для того, чтобы научить своего ребенка выражать гнев в социально приемлемых, а не агрессивно-деструктивных формах. Надо не ждать спонтанной реакции агрессии, а, заметив ее приближение, направить в подготовленное русло.

Страницы: 1 2 


Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной психологии
Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, п ...

Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. 2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...

Контрольный этап исследовательской работы
Для того, чтобы проверить эффективность экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Для контрольного обследования была выбрана социометрия – «С кем бы я поехал в цирк». Цель исследования: подтвердить эффективность выбранных методов по формированию взаимоотношений дете ...