Условия снятия агрессии. Как распознать агрессиюСтраница 2
2. прямая агрессия – непосредственно направленная против раздражителя (человека или предмета);
3. косвенная агрессия – действия, которые направлены окольным путем на другое лицо (злобные действия, шутки), и действия, которые характеризуются ненаправленностью, неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.);
4. инструментальная агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели;
5. враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;
6. аутоагрессия – проявляется в самообвинении, самоуничтожении, причинении себе вреда, вплоть до самоубийства.
Вербальное выражение гнева совпадает с понятием вербальной агрессии. Это выражение негативных чувств как через форму (ссора, визг, крик), так и через содержание (угроза, проклятие, ругань). Наиболее информативным является не столько содержание речи, сколько ее эмоциональная окраска. Например, можно говорить самые ругательные слова, но при этом тело, мимика, интонация будут выражать дружелюбие, и человек интуитивно поверит не содержанию речи, а эмоциональному настрою говорящего – т.е. человек более реагирует на невербальные стимулы, чем на вербальные. Хотя на сознательном уровне такое несоответствие может вызывать замешательство и, как следствие, раздражение.
Как правило, внимательные мамы могут легко определить состояние своего ребенка. У агрессивной реакции всегда есть подготовительный период, но у одних детей он более продолжителен, а у других длится всего несколько минут. Признаки наступления агрессии все те же: меняется мимика, поза тела, тон, тембр, интонация голоса. Умение замечать эти изменения может пригодиться родителям и учителям для того, чтобы научить своего ребенка выражать гнев в социально приемлемых, а не агрессивно-деструктивных формах. Надо не ждать спонтанной реакции агрессии, а, заметив ее приближение, направить в подготовленное русло.
Выводы
На основании данных литературы и собственных исследований можно сделать следующие выводы:
1) по трем признакам: эмоциональная реактивность, СПТ и ВДН выявлены достоверные различия проявлений свойств нервной системы у юношей и девушек младших курсов: эмоциональная реактивность достоверно выше у девушек, для юношей характерно более высок ...
Типологии личности.
Типология уходит корнями в историю шестидесятилетней давности, когда К. Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. По его мнению, разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано и формируют основу индивидуальности [2,13]. Именно эти предпочтения определяют си ...
Методика проведения игр
В ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается сердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется двигательный аппарат. Такие игры оказывают общее влияние на формирование основных двигательных качеств, но пр ...