Условия снятия агрессии. Как распознать агрессию
Страница 2

2. прямая агрессия – непосредственно направленная против раздражителя (человека или предмета);

3. косвенная агрессия – действия, которые направлены окольным путем на другое лицо (злобные действия, шутки), и действия, которые характеризуются ненаправленностью, неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.);

4. инструментальная агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели;

5. враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;

6. аутоагрессия – проявляется в самообвинении, самоуничтожении, причинении себе вреда, вплоть до самоубийства.

Вербальное выражение гнева совпадает с понятием вербальной агрессии. Это выражение негативных чувств как через форму (ссора, визг, крик), так и через содержание (угроза, проклятие, ругань). Наиболее информативным является не столько содержание речи, сколько ее эмоциональная окраска. Например, можно говорить самые ругательные слова, но при этом тело, мимика, интонация будут выражать дружелюбие, и человек интуитивно поверит не содержанию речи, а эмоциональному настрою говорящего – т.е. человек более реагирует на невербальные стимулы, чем на вербальные. Хотя на сознательном уровне такое несоответствие может вызывать замешательство и, как следствие, раздражение.

Как правило, внимательные мамы могут легко определить состояние своего ребенка. У агрессивной реакции всегда есть подготовительный период, но у одних детей он более продолжителен, а у других длится всего несколько минут. Признаки наступления агрессии все те же: меняется мимика, поза тела, тон, тембр, интонация голоса. Умение замечать эти изменения может пригодиться родителям и учителям для того, чтобы научить своего ребенка выражать гнев в социально приемлемых, а не агрессивно-деструктивных формах. Надо не ждать спонтанной реакции агрессии, а, заметив ее приближение, направить в подготовленное русло.

Страницы: 1 2 


Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, общим критерием неблагополучия являются деформация или полное разрушение их воспитательной функции. Ис ...

Результаты апробации.
До начала работы с детьми по разработанной методике, мы повторно замерили уровень агрессивности у отобранных двадцати человек испытуемых из общей группы обследуемых начальных классов (4 класса), поделив их на две группы – экспериментальную и контрольную, максимально уравняв обе группы по показателям пола, агрессивности детей. Далее с д ...

Основные причины возникновения трудного поведения.
В конце 19- начале 20 вв. учёными было проведено множество исследований, с целью установить причины отклонения поведения детей и подростков от нормы. В итоге появились различные теории. Которые можно условно разделить на две группы: 1. биологические причины 2. психологические причины[13] Так, например, авторы биологических теорий, та ...