Введение
Страница 1

Работая в дошкольном учреждении, каждый день сталкиваешься с взаимоотношениями между детьми. Причины взаимоотношений бывают разные: общий круг общения, одинаковые интересы и другое. Дети при помощи общения находят себе равных или близких по духу. Но в детском коллективе стали появляться дети, которые обречены на одиночество, с которыми никто в группе не желает поддерживать отношения. Выясняется, что же это за дети? Почему они одиноки при большом окружении сверстников? Оказывается, это те дети, у которых ярко выражены нарушения в поведении или, так называемые дети с девиантным поведением.

Нарушениями поведения или социальной дезадаптацией называются такие состояния, в которых главная проблема заключается в появлении социально не одобряемых форм поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Они также могут включать антиобщественные поступки, такие, как воровство. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в дошкольном возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше с большей вероятностью, станут проявлять склонность к асоциальному поведению.

Печально то, что в последнее время резко растет количество детей, расположенных к асоциальному поведению.

«У меня есть агрессивный ребенок, я не знаю, что с ним делать», «Последнее время он из детского сада приходит неуправляемый и какой-то агрессивный», «Мне бы очень хотелось, чтобы мой мальчик рос добрым, отзывчивым, но это так трудно, ведь кругом столько агрессии». В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. Еще несколько лет назад слово «агрессия» почти не встречалась в лексиконе родителей. Сейчас же, благодаря средствам массовой информации, это слово прочно вошло в употребление. Но всегда ли то, что родители видят в своем ребенке как проявление агрессии, таковым и является? Чтобы ответить на данный вопрос следует разобраться, что в обыденном сознании подразумевается под словом «агрессия», и, что имеется в виду при использовании специалистами этого термина.

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям; Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей.

К сожалению, исторически сложилось так, что проблема детской агрессивности в отечественной психологии не получила должного развития, более того, в течение долгих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей.

В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Воспитателям приходится нелегко с такими детьми: они не знают, как поступить с агрессивным ребенком.

Страницы: 1 2 3


Лапароскопия и лапаротомия. Сравнительная оценка
Гинекология бывает консервативной и оперативной. В консервативной гинекологии применяется медикаментозный способ лечения. Как следует из названия, оперативная гинекология подразумевает собой хирургическое вмешательство. Лапаротомия и лапароскопия - это различные виды доступов, посредством которых можно выполнить оперативное вмешательст ...

Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга
Мы рассмотрели современные представления о трех основных функциональных блоках мозга и постарались показать роль каждого из них в организации сложной психической деятельности. Было бы неправильным думать, что каждый из этих блоков может самостоятельно осуществлять ту или иную форму деятельности, считая, например, что второй функциональ ...

Выводы
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в V классе , успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в подростковом возрасте это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компе ...