Введение
Страница 1

Работая в дошкольном учреждении, каждый день сталкиваешься с взаимоотношениями между детьми. Причины взаимоотношений бывают разные: общий круг общения, одинаковые интересы и другое. Дети при помощи общения находят себе равных или близких по духу. Но в детском коллективе стали появляться дети, которые обречены на одиночество, с которыми никто в группе не желает поддерживать отношения. Выясняется, что же это за дети? Почему они одиноки при большом окружении сверстников? Оказывается, это те дети, у которых ярко выражены нарушения в поведении или, так называемые дети с девиантным поведением.

Нарушениями поведения или социальной дезадаптацией называются такие состояния, в которых главная проблема заключается в появлении социально не одобряемых форм поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Они также могут включать антиобщественные поступки, такие, как воровство. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в дошкольном возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше с большей вероятностью, станут проявлять склонность к асоциальному поведению.

Печально то, что в последнее время резко растет количество детей, расположенных к асоциальному поведению.

«У меня есть агрессивный ребенок, я не знаю, что с ним делать», «Последнее время он из детского сада приходит неуправляемый и какой-то агрессивный», «Мне бы очень хотелось, чтобы мой мальчик рос добрым, отзывчивым, но это так трудно, ведь кругом столько агрессии». В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. Еще несколько лет назад слово «агрессия» почти не встречалась в лексиконе родителей. Сейчас же, благодаря средствам массовой информации, это слово прочно вошло в употребление. Но всегда ли то, что родители видят в своем ребенке как проявление агрессии, таковым и является? Чтобы ответить на данный вопрос следует разобраться, что в обыденном сознании подразумевается под словом «агрессия», и, что имеется в виду при использовании специалистами этого термина.

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям; Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей.

К сожалению, исторически сложилось так, что проблема детской агрессивности в отечественной психологии не получила должного развития, более того, в течение долгих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей.

В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Воспитателям приходится нелегко с такими детьми: они не знают, как поступить с агрессивным ребенком.

Страницы: 1 2 3


Состояние проблемы способностей в современной психологии. Понятие способностей в психологии.
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Нет сомнений, что источником понятия о способностях является бесспорный факт различия людей по коли ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (воспитанники специализированной школы закрытого типа для детей с девиантным поведением и несовершеннол ...

Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи: 1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых; 2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых; 3) определение уровня личностной тревожности; 4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...