Выводы
1) Каждый человек, присваивая тот или другой шаблон коллективной жизни, интегрирует разные свои склонности в единую персонификацию Я, через которую и благодаря которой получает соответствующий статус в группе.
2) Становление Я-концепции лица зависит, с одной стороны, от реального или естественного окружения, в котором он процесно самоопределяется, а с другой - от символической среды, через которую познает мир и себя его средствами (слово, действие, объекты).
3) Относительная внутренняя самодостаточность Я-концепции как стержневой внутренней опоры человека (отсюда, собственно, самоуважение, самодоверие, самоодобрение, самоподдержка и т.п.) обусловленная наличием самопричинения в ее витакультурном утверждении себя на разных уровнях субъективности (относительный субъект, моносубъект, полисубъект, метасубъект, абсолютный субъект) и связанных с ними образов субъективной реальности (индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум).
4) Идея свободного причинения и поведенческий подход в психологии служат своеобразной исходной точкой теоретико-методологического обоснования проблемы самосоздания составляющих Я-концепции учеников или студентов в системе инновационного обучения.
Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного
возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:
Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);
Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);
Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская);
Прием ролевой игры с пр ...
Проблема развития
личности подростка с позиций социальной психологии
Наиболее фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад[10]. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности ...
Био- и социогенетические концепции развития психики
Биогенетическая теория
обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетиче ...