Выводы

1) Каждый человек, присваивая тот или другой шаблон коллективной жизни, интегрирует разные свои склонности в единую персонификацию Я, через которую и благодаря которой получает соответствующий статус в группе.

2) Становление Я-концепции лица зависит, с одной стороны, от реального или естественного окружения, в котором он процесно самоопределяется, а с другой - от символической среды, через которую познает мир и себя его средствами (слово, действие, объекты).

3) Относительная внутренняя самодостаточность Я-концепции как стержневой внутренней опоры человека (отсюда, собственно, самоуважение, самодоверие, самоодобрение, самоподдержка и т.п.) обусловленная наличием самопричинения в ее витакультурном утверждении себя на разных уровнях субъективности (относительный субъект, моносубъект, полисубъект, метасубъект, абсолютный субъект) и связанных с ними образов субъективной реальности (индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум).

4) Идея свободного причинения и поведенческий подход в психологии служат своеобразной исходной точкой теоретико-методологического обоснования проблемы самосоздания составляющих Я-концепции учеников или студентов в системе инновационного обучения.


Приложения
Приложение 1 Анкета для военнослужащих Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Предложите способы решения указанных Вами экологических проблем. Кто должен решать эти экологические проблемы? Хотите ли Вы сами решать эти экологические проблемы? Приложение 2 методика диагностики мотивации взаимодействия с природ ...

Заключение.
Личность - это сознательный индивид (Б.Г. Ананьев) в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей. С позиций системного подхода деятельность и поведение личности рассматривается как динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью, в которой выделяют три основные подси ...

Жестикуляция
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты. Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимани ...