Изучение природы тревожности и уровней тревожности
Страница 5

В поведении одного и того же человека в различных условиях обнаруживается резко различные динамические особенности. Эти различия зависят от временных состояний высшей нервной деятельности [23, с.22].

Эмоциональное состояние женщин, которым предстоит операция мало изучено. Можно в качестве примера привести работы психологов О.В. Овчинниковой, Э.Ю. Пунга [27, с.12-46], А.О. Прохорова [9, с. 21-36], которые выяснили, что состояние человека в стрессовой обстановке характеризуется той или иной степенью психологического дискомфорта, уровнем тревожности. Введение в качестве индикатора психической напряженности, показателей тревожности позволяет количественно измерить эмоционального психического состояния.

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге, методика САН, шкала тревожности, разработанная Ч.Д. Спилбергером и получившая широкое распространение (в отечественной психологии ее развил в 1967 г. В.Ф. Березин [40, с.385-386], являются одним из возможных методов изучения состояния тревожного самочувствия.

С помощью этих методик можно количественно измерить как личностную и реактивную тревожность, так и состояние тревожности, для которого характерны субъективно переживаемые неприятные эмоции напряжённости, озабоченности, неудовлетворённости, беспокойства и дурного предчувствия.

Это состояние является эмоциональной реакцией на различные стрессоры (операцию), связанные в той или иной мере с угрозой престижу, самоуважению и самооценке человека.

Проведем экспериментальное изучение тревожного состояния женщин, которым необходимо оперативное лечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Особенности физиологического и психологического развития подростков
Для того чтобы детально и глубоко рассмотреть поставленную проблему, влияние семьи на дисгармонизацию характера подростков, необходимо рассмотреть особенности психологического и физического развития подростков. Подростковый возраст – период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. [4,С289-290]. В зависимости от ...

Занятие 5
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга, включение в работу. Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Мое настроение сегодня" ...

Личностный рост военнослужащего как показатель эффективности функционирования системы психологической реадаптации и реабилитации. Создание условий для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы. «Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...