Изучение природы тревожности и уровней тревожности
Страница 5

В поведении одного и того же человека в различных условиях обнаруживается резко различные динамические особенности. Эти различия зависят от временных состояний высшей нервной деятельности [23, с.22].

Эмоциональное состояние женщин, которым предстоит операция мало изучено. Можно в качестве примера привести работы психологов О.В. Овчинниковой, Э.Ю. Пунга [27, с.12-46], А.О. Прохорова [9, с. 21-36], которые выяснили, что состояние человека в стрессовой обстановке характеризуется той или иной степенью психологического дискомфорта, уровнем тревожности. Введение в качестве индикатора психической напряженности, показателей тревожности позволяет количественно измерить эмоционального психического состояния.

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге, методика САН, шкала тревожности, разработанная Ч.Д. Спилбергером и получившая широкое распространение (в отечественной психологии ее развил в 1967 г. В.Ф. Березин [40, с.385-386], являются одним из возможных методов изучения состояния тревожного самочувствия.

С помощью этих методик можно количественно измерить как личностную и реактивную тревожность, так и состояние тревожности, для которого характерны субъективно переживаемые неприятные эмоции напряжённости, озабоченности, неудовлетворённости, беспокойства и дурного предчувствия.

Это состояние является эмоциональной реакцией на различные стрессоры (операцию), связанные в той или иной мере с угрозой престижу, самоуважению и самооценке человека.

Проведем экспериментальное изучение тревожного состояния женщин, которым необходимо оперативное лечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга
Мы рассмотрели современные представления о трех основных функциональных блоках мозга и постарались показать роль каждого из них в организации сложной психической деятельности. Было бы неправильным думать, что каждый из этих блоков может самостоятельно осуществлять ту или иную форму деятельности, считая, например, что второй функциональ ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Быстрое восстановление
До сих пор рассматривались данные, демонстрирующие скорость вхождения в работу. Имеются, однако, данные, показывающие, что и период восстановления происходит при оптимальных условиях работы быстрее, чем при неоптимальных. И.В. Муравов отмечает, что после оптимальной нагрузки, примененной в качестве активного отдыха, наблюдается более бы ...