Изучение природы тревожности и уровней тревожности
Страница 5

В поведении одного и того же человека в различных условиях обнаруживается резко различные динамические особенности. Эти различия зависят от временных состояний высшей нервной деятельности [23, с.22].

Эмоциональное состояние женщин, которым предстоит операция мало изучено. Можно в качестве примера привести работы психологов О.В. Овчинниковой, Э.Ю. Пунга [27, с.12-46], А.О. Прохорова [9, с. 21-36], которые выяснили, что состояние человека в стрессовой обстановке характеризуется той или иной степенью психологического дискомфорта, уровнем тревожности. Введение в качестве индикатора психической напряженности, показателей тревожности позволяет количественно измерить эмоционального психического состояния.

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге, методика САН, шкала тревожности, разработанная Ч.Д. Спилбергером и получившая широкое распространение (в отечественной психологии ее развил в 1967 г. В.Ф. Березин [40, с.385-386], являются одним из возможных методов изучения состояния тревожного самочувствия.

С помощью этих методик можно количественно измерить как личностную и реактивную тревожность, так и состояние тревожности, для которого характерны субъективно переживаемые неприятные эмоции напряжённости, озабоченности, неудовлетворённости, беспокойства и дурного предчувствия.

Это состояние является эмоциональной реакцией на различные стрессоры (операцию), связанные в той или иной мере с угрозой престижу, самоуважению и самооценке человека.

Проведем экспериментальное изучение тревожного состояния женщин, которым необходимо оперативное лечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Исследование состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом: ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...