Изучение природы тревожности и уровней тревожностиСтраница 3
Человек в процессе своей деятельности переживает ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных.
Немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и астенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность).
· Стенические эмоции, которые помогают человеку в его деятельности, увеличивая его энергию и силы, придают смелость в совершении поступков и высказываний. Человек в таком состоянии способен на многие свершения.
· Астенические эмоции характеризуются пассивностью, скованностью.
Активность
Активность повседневной жизни – это действия и виды деятельности, которые человек совершает ежедневно в течение всей жизни. То есть к активности в повседневной жизни относятся все действия и виды деятельности, которые каждый из нас совершает, начиная с того момента, когда мы встаем с кровати утром и до того времени, когда вечером мы снова ложимся в постель [11, с.143]. Абульханова-Славская К.А. активность повседневной жизни условно разделяет на персональную и инструментальную. Персональная активность повседневной жизни включает в себя выполнение задач, связанных с самообслуживанием – прием пищи, одевание, туалет и другие гигиенические мероприятия, причесывание, поддержание функциональной мобильности, коммуникация. Инструментальные активности повседневной жизни связаны с независимым функционированием человека дома, в школе или на работе, в обществе. Например, такая инструментальная активность как ведение домашнего хозяйства включает в себя уборку, приготовление еды, покупку продуктов, использование денег, следование правилам техники безопасности, и прочее.
Активность в повседневной жизни это не одна какая-то функция или навык, а акты и виды деятельности, которые объединяют использование сразу нескольких функций. Навыки, характеризующие активность в повседневной жизни, характеризуют функционирование и функциональность человека.
Настроение
Настроение - эмоциональное состояние, придающее окраску переживаниям и деятельности человека, оно имеет причину, не всегда осознаваемую человеком. Настроение может изменяться под впечатлением каких-либо событий, фактов, людей, окружающей природы, здоровья, выполняемой работы, учебы. В управлении настроением сказывается развитие личности.
Н.Д. Левитов понимал настроение как общее эмоциональное состояние, которое в течение известного времени окрашивает переживания и деятельность человека; причина такого состояния человеком не всегда сознается, и в этих случаях настроение переживается как «безотчетное». Настроение имеет тенденцию иррадиировать: человеку, переживающему радостное настроение в связи с какой-то жизненной удачей, все кажется милым и приятным. Левитов уточнял, что настроения, как и все психические состояния обусловлены и личностью, и ситуацией. В одних случаях они более предметны, а в других - беспредметны; в одних случаях они более личностны, в других - менее личностны. Настроение может превратить человека из угрюмого замкнутого неудачника в бодрого энтузиаста, из ленивого философа в человека действия. Плохое настроение может стать причиной болезни, а хорошее – подвигнуть человека на неожиданные и, вполне возможно, добрые дела.
Самочувствие
Самочувствие человека – это общее физическое и моральное состояние человека, которое, в свою очередь, зависит от его эмоционального состояния. Ведь даже человек, находящийся в тяжелом состоянии, в момент эмоционального подъема, может ощутить себя совершенно здоровым.
Перейдем к рассмотрению эмоциональных состояний.
Эмоциональные состояния зависят от характера психической деятельности, одновременно и оказывая на нее свое влияние. Оно может зависеть не только от выполняемой деятельности, но и от поступка, от самочувствия, музыкального произведения, просмотренного фильма, спектакля и т.п. А самочувствие человека, в свою очередь, зависит от его эмоционального состояния. Ведь даже человек, находящийся в тяжелом состоянии, в момент эмоционального подъема, может ощутить себя совершенно здоровым.
Эмоциональные состояния преходящи, но в них отражаются индивидуальные особенности личности: у меланхолика - минорное настроение, холерика - возбужденное. Но в основном, абсолютное большинство людей при любых индивидуальных особенностях имеют усредненные, смешанные показатели активности, которое напрямую зависит от самочувствия человека и его настроения.
Ситуативная тревожность
Основные фундаментальные эмоции по К. Изарду [24, с.464] можно разделить на положительные и отрицательные.
· положительные эмоциональные состояния - интерес и радость;
· отрицательные эмоциональные состояния - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд;
Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении.
Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях
Детские дошкольные учреждения являются важнейшим звеном формирования всесторонне развитой личности. Неотъемлемой частью всесторонности с древнейших времен считается хорошее физическое развитие, и поэтому именно в детском саду должна быть заложена правильная и прочная основа физического развития детей. Физическое воспитание в детском сад ...
Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися
в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы
работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...
Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита.
На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...