ВведениеСтраница 3
В соответствии с поставленной целью в работе выделяются и решаются следующие задачи:
1. Изучить психологическую медицинскую литературу по проблеме эмоциональных состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями, видов гинекологических заболеваний и операций.
2. Провести экспериментальное изучение тревожных состояний женщин, которым необходимо оперативное лечение.
3. Предложить рекомендации женщинам с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства по стабилизации эмоциональных состояний.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: сравнительный метод, эксперимент, методы первичной и вторичной обработки результатов исследования.
Методики:
1. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге.
2. Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения.
3. Методика (шкала) самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина.
Объект исследования: женщины с гинекологическим заболеваниями, требующими оперативного вмешательства путем лапароскопических операций в количестве 10 человек в возрасте 25 – 40 лет и вторая группа требующими оперативного вмешательства путем лапаротомных операций в количестве 10 человек в возрасте 35 – 50 лет.
Предмет исследования: эмоциональные состояния, такие как:
- личностная тревожность;
- ситуативная тревожность;
- депрессия;
- самочувствие;
- активность;
- настроение.
Методы:
- анализ медицинской психологической литературы;
- тестирование
Теоретическая значимость работы: обобщены данные зарубежной, отечественной медицинской и психологической литературы об эмоциональных состояниях, тревожном состоянии пациенток с гинекологическими заболеваниями, требующих оперативного вмешательства.
Практическая значимость работы: проведено экспериментальное исследование тревожного состояния женщин.
Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...
Особенности работы с детьми трудного поведения.
Итак, мы уже достаточно определились с вопросами о том, кто такие «трудные» дети и почему они появляются в нашем обществе. Осталось только ответить на вопрос, каким образом организовать жизнь этого общества, чтобы количество таких детей и подростков уменьшилось. Как предотвратить девиантное поведение, как помочь «трудному» ребёнку стать ...
Программа, направленная на оптимизацию детско-родительских
отношений
Пояснительная записка.
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Анализ результатов психодиаг ...