Логический и механический способы запоминания у школьников
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Логический и механический способы запоминания у школьников

Анализируя полученные данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод, что у девушек логический способ запоминания развивается быстрее, чем у юношей. В 13-летнем возрасте у юношей преобладает логический способ запоминания над механическим (логический способ запоминания – 47% юношей, механический способ запоминания – 35% юношей). А у девушек в данном возрасте преобладает механический способ запоминания (логический способ запоминания – 36,5% девушек, механический способ запоминания – 45,5% девушек). В 14 лет 50% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 14% – с равенством логического и механического запоминания и 36% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек в этом возрасте интенсивно развивается логический способ запоминания и составляет 62,5% девушек. С преобладанием механического способа запоминания над логическим 25% девушек. В 15 лет 76% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 12% – с равенством логического и механического способов запоминания и 12% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек продолжает интенсивно развиваться логический способ запоминания и в этом возрасте уже составляет 95% девушек. И только у 5% девушек преобладает механический способ запоминания над логическим. К 16 годам 76% юношей с преобладанием логического способа запоминания и 12,5% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек к 16 годам 50% – с преобладанием логического способа запоминания и 50% – с равенством логического и механического способов запоминания. В 17 лет у 70% юношей логический способ запоминания преобладает над механическим и всего лишь у 10% юношей преобладает механический способ запоминания. В данном возрасте 94% девушек с преобладанием логического способа запоминания над механическим и 6% девушек с равенством логического и механического способов запоминания. К 18 годам 67% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 22% – с равенством логического и механического запоминания и 11% юношей с преобладанием механического способа запоминания. У всех девушек к 18 годам логический способ запоминания преобладает над механическим.

Страницы: 1 2 


Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения. Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит мно ...

Эмпирическое исследование влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Цель, задачи, программа и методы исследования
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог выделить также четыре типа высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный сильный, уравновешенный, подвижный сильный, уравновеше ...

Жестикуляция
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты. Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимани ...