Логический и механический способы запоминания у школьников
Страница 2

Информация » Исследование памяти школьников » Логический и механический способы запоминания у школьников

Анализируя полученные данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод, что у девушек логический способ запоминания развивается быстрее, чем у юношей. В 13-летнем возрасте у юношей преобладает логический способ запоминания над механическим (логический способ запоминания – 47% юношей, механический способ запоминания – 35% юношей). А у девушек в данном возрасте преобладает механический способ запоминания (логический способ запоминания – 36,5% девушек, механический способ запоминания – 45,5% девушек). В 14 лет 50% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 14% – с равенством логического и механического запоминания и 36% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек в этом возрасте интенсивно развивается логический способ запоминания и составляет 62,5% девушек. С преобладанием механического способа запоминания над логическим 25% девушек. В 15 лет 76% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 12% – с равенством логического и механического способов запоминания и 12% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек продолжает интенсивно развиваться логический способ запоминания и в этом возрасте уже составляет 95% девушек. И только у 5% девушек преобладает механический способ запоминания над логическим. К 16 годам 76% юношей с преобладанием логического способа запоминания и 12,5% – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек к 16 годам 50% – с преобладанием логического способа запоминания и 50% – с равенством логического и механического способов запоминания. В 17 лет у 70% юношей логический способ запоминания преобладает над механическим и всего лишь у 10% юношей преобладает механический способ запоминания. В данном возрасте 94% девушек с преобладанием логического способа запоминания над механическим и 6% девушек с равенством логического и механического способов запоминания. К 18 годам 67% юношей с преобладанием логического способа запоминания, 22% – с равенством логического и механического запоминания и 11% юношей с преобладанием механического способа запоминания. У всех девушек к 18 годам логический способ запоминания преобладает над механическим.

Страницы: 1 2 


Психофизиологические факторы долголетия
По данным ВОЗ, не менее 50% здоровья человека зависит от его образа жизни, 20% приходится на наследственность, 20% - на экологию, 10% - на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потре ...

Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям: 1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13) 2. Высказывание о прошлом (3, 4) 3. Высказывание о заболевании (6, 7) 4. Высказывания, связанные с родственниками (8) 5. Высказ ...

Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные. П ...