Логический и механический способы запоминания у школьниковСтраница 1
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей.
Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек
Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладание механического способа запоминания над логическим у 21% юношей и 13% девушек. Равенство логического и механического запоминания у 15% юношей и 11% девушек.
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что девушек с логическим способом запоминания на 12% больше, чем юношей. Следовательно, у девушек этот способ запоминания развит лучше, чем у юношей.
Рисунок 11 – Распределение различных способов запоминания по возрасту
Анализируя данные представленные на рисунке 11, можно сделать вывод, что с возрастом ухудшается механическое запоминания и улучшается логическое. В 13-летнем возрасте у 43% школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 18% школьников равенство логического и механического способов запоминания и у 39% школьников механическое запоминание преобладает над логическим. В 14 лет у 57% школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 13% – равенство логического и механического способов запоминания и у 30% – преобладание механического способа запоминания. К 15 годам у 87% школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 5% – равенство логического и механического способов запоминания и всего лишь у 8% школьников преобладание механического запоминания. В 16 лет у 64% школьников преобладает логический способ запоминания, у 29% – равенство логического и механического запоминания и у 7% – преобладание механического запоминания. К 17 годам с преобладанием логического способа запоминания над механическим 88% школьников и всего лишь 8% – с равенством логического и механического способов запоминания и 4% – с преобладанием механического запоминания. В 18-летнем возрасте 79% школьников с преобладанием логического запоминания, 14% – с равенством логического и механического запоминания и 7% – с преобладанием механического запоминания.
Таблица 5 – Распределение различных способов запоминания по полу и возрасту
Показатели |
Пол |
Возраст, лет | |||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | ||
Преобладание логического запоминания |
М, % |
47 |
50 |
76 |
75 |
80 |
67 |
Ж, % |
36,5 |
62,5 |
95 |
50 |
94 |
100 | |
Равенство логического и механического запоминания |
М, % |
18 |
14 |
12 |
12,5 |
10 |
22 |
Ж, % |
18 |
12,5 |
– |
50 |
6 |
– | |
Преобладание механического запоминания |
М, % |
35 |
36 |
12 |
12,5 |
10 |
11 |
Ж, % |
45,5 |
25 |
5 |
– |
– |
– | |
Всего |
М, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ж, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто ...
Критерии психологического здоровья человека
В проблеме психического здоровья вопрос о критериях оценки последнего является ключевым. В литературе немало примеров того, когда для характеристики психического здоровья предлагаются какие-то отдельные признаки его выраженности. Среди них особого внимания заслуживает критерий психического равновесия. С его помощью можно судить о характ ...
Развитие способностей к общению. Методы психологического воздействия.
Уже ранее отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако, у каждой из этих сторон есть вполне определённые способы и приёмы, позволяющие наилучшим образом совершенствовать процесс общения. Этим самым совершенствуется способност ...