Сознание и познавательные процессы
Страница 2

Информация » Краткий курс психофизиологии » Сознание и познавательные процессы

1 Идентификация - процесс объединения себя-субъекта с другим индивидом или группой. Включение в свой внутренний мир и принятие как своих их норм, ценностей, образцов поведения.

2)Рефлексия - процесс самопознания субъектом собственных психических состояний и качеств. А также осознание того, как субъект воспринимается и оценивается другими людьми.

3)Эмпатия - проникновение ь переживания другого человека, формами которого являются сопереживание,сочувствие.

4)Децентрация - смена позиции точки зрения субъекта в результате столкновения с позициями, отличными от собственной, обеспечивает способность к принятию роли другого человека.

Центральными характеристиками самосознания являются самооценка и уровень притязаний.

Самооценка - это суждение человека про степень выраженности у него определенных качеств в соотношении с эталоном. Может быть адекватной и неадекватной (завышенной, заниженной).

Уровень притязаний определяет степень сложности деятельности, на которую претендует человек.

Возможное развитие самосознания включает три этапа: 1 )самопознание (осознание человеком своих действительных возможностей); 2)саморегуляция и самоконтроль; 3)саморазвитие на основе саногенного мышления.

Страницы: 1 2 


Заключение.
В заключение хотелось бы упомянуть о таком течении, как гносеология. Гносеология- гносис - знание - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. В гносеологии в системе мир-человек коррелятом гносеологии является позн ...

Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения
Предметом деятельности - являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление. Целью психолого-педагогического ...

Факторы формирования гэмблинг – зависимости
В случаях участия в азартных играх бывает довольно трудно определить начало становления аддиктивного про­цесса, так как аддикция развивается постепенно, исподволь и к ней полностью отсутствует критическое отношение. В настоящее время представляется возможным выде­лить некоторые предрасполагающие факторы , создающие повышенный риск разв ...