«Трудные дети» в обществе.

Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зачастую «трудные» дети и подростки противопоставляют себя обществу, в котором живут и стараются нанести ему, по возможности, вред. Таким образом, их поведение становится асоциальным, опасным для многих других членов этого общества.

Сложная социально-экономическая ситуация последних лет в России вызвала увеличение количества безнадзорных детей. По данным МВД ещё в 1997 году сотрудниками органов внутренних дел выявлено 67,6 тысяч безнадзорных несовершеннолетних, число лиц, лишенных родительских прав, уже тогда его рост считался возросшим за последние 5 лет в три раза.[39] К сожалению, в наши дни рост безнадзорных и беспризорных детей ещё продолжается.

Растущий человек оказывается в асоциальной, подчас криминальной среде, где действуют чуждые обществу требования, правила, традиции, ценности, асоциальные групповые нормы (клички, “общий котел”, клятвы, ритуалы, “прописка”, татуировки, уголовный жаргон и пр.).

Для спасения детей от поднимающейся волны бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения стало создание Центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям на всей территории Российской Федерации от Архангельска до Таганрога, от Калининграда и Пскова до Хабаровска.

Основное назначение Центров - оказание конкретной помощи ребенку в обретении им смысла жизни через обращение педагогов к его внутреннему миру, его природной активности, через изучение, понимание и реализацию его внутренних возможностей и потребностей к самореабилитации, саморазвитию, самоопределению.

В условиях Центров воспитываются несовершеннолетние с устойчивым противоправным поведением, совершившие деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ, получившие отсрочку исполнения приговора или осужденные условно (В большинстве случаев только благодаря вмешательству Центра в судьбу ребенка. В случае вынесения приговора с лишением свободы Центр содействует обжалованию приговора в более высокой судебной инстанции, и из следственного изолятора ребенок помещается в приют Центра). Существующая система “борьбы” с подростковой преступностью определяет помещение таких детей только в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа или в воспитательно-трудовые колонии системы МВД.

В последние годы отмечается высокий уровень девиантного поведения принимаемых в подобные Центры детей. Так при анализе базы данных одного из регионов России в 2002 году зафиксировано следующее:

Состояли на учете в ОПППН или имели судимость 88%

Употребляли алкоголь 98%

Употребляли наркотические или токсические вещества 78%

Сексуально-девиантное поведение с половой распущенностью 38%

Участвовали в грабежах и вымогательствах 26%

Участвовали в кражах 75%

Склонность к бродяжничеству, уходам из дома 64%

Практически каждый второй подросток - второгодник, либо не обучался в школе в течение 2-3 лет и более. В Центрах воспитываются дети от 10 до 18 лет, по возрастному составу свыше 50% - подростки старше 15 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что «трудные дети» являются большой проблемой нашего общества, и могут быть опасны для него. В то же самое время они нуждаются в постоянной заботе и поддержке этого общества, требуют к себе внимания и огромных затрат – как моральных, так и материальных.


Особенности личности больных с хроническими заболеваниями с различной степенью адаптации
Сначала рассмотрим особенности самосознания испытуемых экспериментальных групп. Группа A (высокий уровень адаптации) Результаты, полученные с помощью шкалы «Самоприятие» показали, что большинство испытуемых данной группы имеют высокий и средний уровень самоприятия (33%). У испытуемых группы A низких показателей по шкале «Самоприятие» ...

Программа по снятию агрессии
Программа снятия агрессии. Агрессия – это есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение «ущерба человеку или предмету». Данная программа направлена на индивидуальную работу с Бабушкиным Никитой 4 года, посещающим среднюю группу детского сада №2 «Светлячок» города Вятские Поляны. Основная цель програм ...

Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...