«Трудные дети» в обществе.

Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зачастую «трудные» дети и подростки противопоставляют себя обществу, в котором живут и стараются нанести ему, по возможности, вред. Таким образом, их поведение становится асоциальным, опасным для многих других членов этого общества.

Сложная социально-экономическая ситуация последних лет в России вызвала увеличение количества безнадзорных детей. По данным МВД ещё в 1997 году сотрудниками органов внутренних дел выявлено 67,6 тысяч безнадзорных несовершеннолетних, число лиц, лишенных родительских прав, уже тогда его рост считался возросшим за последние 5 лет в три раза.[39] К сожалению, в наши дни рост безнадзорных и беспризорных детей ещё продолжается.

Растущий человек оказывается в асоциальной, подчас криминальной среде, где действуют чуждые обществу требования, правила, традиции, ценности, асоциальные групповые нормы (клички, “общий котел”, клятвы, ритуалы, “прописка”, татуировки, уголовный жаргон и пр.).

Для спасения детей от поднимающейся волны бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения стало создание Центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям на всей территории Российской Федерации от Архангельска до Таганрога, от Калининграда и Пскова до Хабаровска.

Основное назначение Центров - оказание конкретной помощи ребенку в обретении им смысла жизни через обращение педагогов к его внутреннему миру, его природной активности, через изучение, понимание и реализацию его внутренних возможностей и потребностей к самореабилитации, саморазвитию, самоопределению.

В условиях Центров воспитываются несовершеннолетние с устойчивым противоправным поведением, совершившие деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ, получившие отсрочку исполнения приговора или осужденные условно (В большинстве случаев только благодаря вмешательству Центра в судьбу ребенка. В случае вынесения приговора с лишением свободы Центр содействует обжалованию приговора в более высокой судебной инстанции, и из следственного изолятора ребенок помещается в приют Центра). Существующая система “борьбы” с подростковой преступностью определяет помещение таких детей только в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа или в воспитательно-трудовые колонии системы МВД.

В последние годы отмечается высокий уровень девиантного поведения принимаемых в подобные Центры детей. Так при анализе базы данных одного из регионов России в 2002 году зафиксировано следующее:

Состояли на учете в ОПППН или имели судимость 88%

Употребляли алкоголь 98%

Употребляли наркотические или токсические вещества 78%

Сексуально-девиантное поведение с половой распущенностью 38%

Участвовали в грабежах и вымогательствах 26%

Участвовали в кражах 75%

Склонность к бродяжничеству, уходам из дома 64%

Практически каждый второй подросток - второгодник, либо не обучался в школе в течение 2-3 лет и более. В Центрах воспитываются дети от 10 до 18 лет, по возрастному составу свыше 50% - подростки старше 15 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что «трудные дети» являются большой проблемой нашего общества, и могут быть опасны для него. В то же самое время они нуждаются в постоянной заботе и поддержке этого общества, требуют к себе внимания и огромных затрат – как моральных, так и материальных.


Структура личности и её развитие
В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологические качества существуют в форме проявлений личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы. Структура личности человека шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую следует вк ...

Суицидальное поведение
Суицид - это сознательное лишение себя жизни или попытка к самоубийству. Суицидальное поведение - это само разрушительное поведение, к которому кроме того, можно отнести и такие формы девиантного поведения, как злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, упорное нежелание лечиться, управление транспортом в нетрезвом виде, самоис ...

Механизмы установления сходства семантических пространств.
Каким же образом в субъективном мире клиента происходит поиск сходного содержания между сочиняемой сказкой и своим жизненным миром? Клиент, как и психолог, способен толковать сочиняемые сказки. Правда, сходство им осознается лишь при достаточно явных параллелях между сказкой и жизнью, но иногда приходится опасаться такого обнаружения. С ...