Заключение

Мужчины лучше понимают черты, связанные с субъект-объектным взаимодействием. Выделяют больше когнитивную, интеллектуальную сторону.

Женщин – выделяют межличностные отношения, эмпатийные моменты. Женщины лучше понимают волевые качества и те черты, которые отражают отношение к другим людям.

Часто во взаимодействии в общении мужчины и женщины нарушается взаимопонимание. Это происходит по причине того, что мужчины и женщины по-разному понимают разные вещи.

Мужчины и женщины по-разному понимают справедливость.

Мужчины – это равенство и в поощрении и в наказании

Женщины всегда учитывают обстоятельства, в которые попадает человек. Пытаются найти оправдания.

Мужчины ориентированы на обладание информацией, свободу действия и независимы в суждениях. Женщины стремятся к психологической близости, осознанию того, что их жизнь тесно взаимосвязана с жизнью другого.

Мужчины и женщины в общении по-разному относятся к советам: для мужчины посоветоваться – ограничить свободу, показать, что ты зависим, для женщины увеличить силу.

Разная логика: склонность мужчин опираться на обобщенные выводы, женщин на конкретные примеры из личного опыта. В общении многие женщины в качестве аргументов приводят личные примеры, логика строится на личном опыте, интеграции опыта окружающих.

Разная направленность интересов. Мужчин интересует информация о фактах и событиях, у женщин интерес к эмоциям, чувствах других. В психолингвистике: у мужчин и женщин в разговоре ориентация на разные слои разговора. Стиль слушания мужчин на информационном уровне, а женщин на метаинформационном уровни (отношения).

Мужчины в общении склонны ориентироваться на содержание и прямые выводы, а женщины на поиски косвенных выводов, подтекста, тайного смысла.

В юношеский период половое созревание выводит задачу построения гендерной идентичности в число самых актуальных в общем процессе становления целостной идентичности, а, по мнению некоторых исследователей, половая идентификация и присвоение социального пола являются ведущей линией развития в отрочестве.

Гендерная идентичность юношей и девушек впитывает в себя набор предписаний и ожиданий, которые предъявляет общество индивиду в контексте социальных нормативов половых ролей. А эти нормы, в свою очередь, приобретают в общении со сверстниками и в совместной деятельности личностный смысл, который и обеспечит юноше или девушке осознание и принятие своей половой принадлежности, включенности в мужскую или женскую группу, обеспечит выработку моделей поведения и взаимодействия в контексте гендерных ролей.

Гендерная идентичность, трактуемая как одна из подструктур социальной идентичности, представляет своего рода рефлексивное отражение половой идентичности, являющейся, в свою очередь, подструктурой персональной идентичности. Половая принадлежность личности, осмысленная и трансформированная для других, через других и в общении с другими, обрастает социальными смыслами и развивается в гендерную идентичность. Гендерная идентичность включает в себя не только ролевой аспект, поведенческие проявления личности как индикаторы мужского и женского, идентификацию с группой, но и представления о себе в целом.

Влияние агентов гендерной социализации (семьи, сверстников, школы, средств массовой информации) различно и в результате приводит к формированию разных типов личности. В свою очередь, гендерные характеристики личности, сформировавшись к концу отрочества, начинают определять структуру и направленность общения подростков, выбор ценностей, степень популярности подростка в группе и ряд других параметров, которые можно считать показателями социализации.


Перцептивная сторона общения
Понятие социальной перцепции во многом определяется понятием образа, поскольку сущность социальной перцепции заключается в образном восприятии человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. Перцепция - процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя. Социальная перцепция - восприятие, ...

общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспешность. Анализ психологических особенностей трудовой Деятельности (профессии) основывается на всест ...

Нужна ли человеку агрессия?
Нашей культурой проявления гнева не поощряются, обществом устанавливаются запреты на его проявления (моральные, правовые), и это имеет объективные причины. Исследования показали, что переживание гнева сопровождается сильным чувством импульсивности и низким уровнем контроля. Высокий уровень мышечного напряжения (силы), самоуверенности и ...