Личность и ее развитие
Страница 2

1) Демонстративность – высокие оценки говорят о повышенной способности к демонстративности поведения, живости, подвижности, легкости в установлении контактов, склонности к фантазерству, артистизму, стремлению к лидерству.

2) Педантичность – высокие оценки свидетельствуют о инертности психических процессов, о длительности переживаний, в конфликты вступает редко, но сильно реагирует на любые нарушения порядка. На работе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований.

3) Застревание (застревающий тип) – склонность к аффектам, обидчивость, подозрительность, ревность. Часто выступает инициатором конфликтов, в которых жестко отстаивает свои интересы. Характеризуется большим упорством в достижении своих целей.

4) Возбудимость – свойственна повышенная импульсивность, низкая контактность в общении, равнодушие к будущему, целиком живет настоящим, замедленность вербальных и невербальных реакций.

5) Гипертимность – говорит о повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активности, предприимчивостью, но вместе с тем с трудом переносит условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, одиночество.

6) Дистимность – этот тип характеризуется серьезностью, медлительностью, слабостью волевых усилий, подавленностью настроения, низкой контактностью, молчаливостью, склонностью фиксироваться на теневых сторонах жизни, обостренным чувством справедливости.

7) Тревожность – это склонность к страху, повышенная робость и пугливость, низкая контактность, неуверенность в себе. Редко вступают в конфликты, обладают самокритичностью, дружелюбием и исполнительностью.

8) Экзонтированность – лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний. Легко приходят в восторг от радостных событий и полное отчаяние от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, часто спорят, но не доводят дело до открытого конфликта.

9) Эмотивность – это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний, гуманностью, отзывчивостью, обостренным чувством долга и исполнительностью.

10) Циклотивность – характеризуется периодической сменой настроения и зависимостью от внешних событий. Радостные события вызывают жажду деятельности и говорливость, печальные – подавленность, замедленность реакции и мышления. Также часто меняется их манера общения с людьми.

Страницы: 1 2 


История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диагностических и фармакологических высот, что может контролировать сложнейшие функции человеческого орг ...

Принципы сопровождения
29.11. 2003 13: 20 | А.И. Филатов • "на стороне ребенка": во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса; • автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику, с ...

Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко. В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...