Личность и ее развитие
Страница 2

1) Демонстративность – высокие оценки говорят о повышенной способности к демонстративности поведения, живости, подвижности, легкости в установлении контактов, склонности к фантазерству, артистизму, стремлению к лидерству.

2) Педантичность – высокие оценки свидетельствуют о инертности психических процессов, о длительности переживаний, в конфликты вступает редко, но сильно реагирует на любые нарушения порядка. На работе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований.

3) Застревание (застревающий тип) – склонность к аффектам, обидчивость, подозрительность, ревность. Часто выступает инициатором конфликтов, в которых жестко отстаивает свои интересы. Характеризуется большим упорством в достижении своих целей.

4) Возбудимость – свойственна повышенная импульсивность, низкая контактность в общении, равнодушие к будущему, целиком живет настоящим, замедленность вербальных и невербальных реакций.

5) Гипертимность – говорит о повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активности, предприимчивостью, но вместе с тем с трудом переносит условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, одиночество.

6) Дистимность – этот тип характеризуется серьезностью, медлительностью, слабостью волевых усилий, подавленностью настроения, низкой контактностью, молчаливостью, склонностью фиксироваться на теневых сторонах жизни, обостренным чувством справедливости.

7) Тревожность – это склонность к страху, повышенная робость и пугливость, низкая контактность, неуверенность в себе. Редко вступают в конфликты, обладают самокритичностью, дружелюбием и исполнительностью.

8) Экзонтированность – лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний. Легко приходят в восторг от радостных событий и полное отчаяние от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, часто спорят, но не доводят дело до открытого конфликта.

9) Эмотивность – это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний, гуманностью, отзывчивостью, обостренным чувством долга и исполнительностью.

10) Циклотивность – характеризуется периодической сменой настроения и зависимостью от внешних событий. Радостные события вызывают жажду деятельности и говорливость, печальные – подавленность, замедленность реакции и мышления. Также часто меняется их манера общения с людьми.

Страницы: 1 2 


Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Вся научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы психология смогла перейти "от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности". Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода ес ...

Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне. Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...

Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...