Личность и ее развитие
Страница 2

1) Демонстративность – высокие оценки говорят о повышенной способности к демонстративности поведения, живости, подвижности, легкости в установлении контактов, склонности к фантазерству, артистизму, стремлению к лидерству.

2) Педантичность – высокие оценки свидетельствуют о инертности психических процессов, о длительности переживаний, в конфликты вступает редко, но сильно реагирует на любые нарушения порядка. На работе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований.

3) Застревание (застревающий тип) – склонность к аффектам, обидчивость, подозрительность, ревность. Часто выступает инициатором конфликтов, в которых жестко отстаивает свои интересы. Характеризуется большим упорством в достижении своих целей.

4) Возбудимость – свойственна повышенная импульсивность, низкая контактность в общении, равнодушие к будущему, целиком живет настоящим, замедленность вербальных и невербальных реакций.

5) Гипертимность – говорит о повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активности, предприимчивостью, но вместе с тем с трудом переносит условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, одиночество.

6) Дистимность – этот тип характеризуется серьезностью, медлительностью, слабостью волевых усилий, подавленностью настроения, низкой контактностью, молчаливостью, склонностью фиксироваться на теневых сторонах жизни, обостренным чувством справедливости.

7) Тревожность – это склонность к страху, повышенная робость и пугливость, низкая контактность, неуверенность в себе. Редко вступают в конфликты, обладают самокритичностью, дружелюбием и исполнительностью.

8) Экзонтированность – лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний. Легко приходят в восторг от радостных событий и полное отчаяние от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, часто спорят, но не доводят дело до открытого конфликта.

9) Эмотивность – это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний, гуманностью, отзывчивостью, обостренным чувством долга и исполнительностью.

10) Циклотивность – характеризуется периодической сменой настроения и зависимостью от внешних событий. Радостные события вызывают жажду деятельности и говорливость, печальные – подавленность, замедленность реакции и мышления. Также часто меняется их манера общения с людьми.

Страницы: 1 2 


Результаты анализа данных, полученных по опроснику Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина
При изучении выраженности типов тревожности был вычислены средние баллы по каждому типу тревожности у исследуемых групп. Степень различия показателей между группами определялась с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 4. Таблица № 4. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по д ...

Логический и механический способы запоминания у школьников
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей. Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладан ...

Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий. Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...