Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»
Страница 3

Информация » Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе » Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»

В качестве третьего критерия преодоления затруднённой адаптации в обозначенный переходный период автор рассматривает аффективно-поведенческий критерий, объединяющий два показателя:

• положительный Образ-Я

• оптимальный уровень школьной тревожности. Эмоциональные нарушения выступают первым существенным показателем возникновения асоциальных изменений в «зоне ближайшего развития» личности, выявляют «зону риска» в её формировании. Именно в эмоциональной сфере выявляется полноценность или неполноценность социальной ситуации развития ребёнка [1, с. 29].

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: понятие «готовность к обучению в средней школе» понятие обширное и включает в себя три компонента – личностный, коммуникативный и аффективно-поведенческий. Все они взаимосвязаны между собой. Несформированность хотя бы одного из них может привести к затрудненной адаптации или так называемой дезадаптации.

Страницы: 1 2 3 


Теоретическое изучение проявления эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Проблема эмоций в жизни человека
Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира. Но если восприятие отражает реальный мир при непосредственном его действии на органы чувств, а мышление опосредствованно отражает связи и отношения между п ...

Виды внимания
В зависимости от причин, его вызывающих, внимание может быть произвольным или преднамеренным, и непроизвольным или непреднамеренным. Непреднамеренное внимание называется внешними причинами – теми или другими особенностями объектов, действующих на человека в данный момент. Ими могут быть интенсивность раздражения, новизна, необычность ...

Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека - особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов - особенности темперамента ...