Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней
школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к
обучению в средней школе»Страница 3
В качестве третьего критерия преодоления затруднённой адаптации в обозначенный переходный период автор рассматривает аффективно-поведенческий критерий, объединяющий два показателя:
• положительный Образ-Я
• оптимальный уровень школьной тревожности. Эмоциональные нарушения выступают первым существенным показателем возникновения асоциальных изменений в «зоне ближайшего развития» личности, выявляют «зону риска» в её формировании. Именно в эмоциональной сфере выявляется полноценность или неполноценность социальной ситуации развития ребёнка [1, с. 29].
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: понятие «готовность к обучению в средней школе» понятие обширное и включает в себя три компонента – личностный, коммуникативный и аффективно-поведенческий. Все они взаимосвязаны между собой. Несформированность хотя бы одного из них может привести к затрудненной адаптации или так называемой дезадаптации.
Массовая коммуникация. Необходимые условия функционирования СМК
Массовую коммуникацию стоит рассматривать в качестве социального явления, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам СМК. Также следует рассматривать массовую коммуникацию как механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных сред ...
Психология разоблачения маскировок, инсценировок и ложных алиби
Под маскировкой понимаются действия преступника или правонарушителя, имеющие свой целью сокрытие подлинных намерений, дезинформацию и введение в заблуждение работников органов правопорядка. Преступник, желая уклониться от ответственности, стремится тем или иным способом воспрепятствовать установлению подлинных обстоятельств совершенного ...
Влияние СМИ и культуры на развитие личности
подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...