Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
Страница 3

Информация » Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе » Психолого-педагогические особенности школьной адаптации

Степень и длительность неблагоприятных внешних воздействий создают различные формы трудности, трудности, которые кроются только в данной актуальной ситуации, создают лёгкую форму трудности, лёгкий налёт дезорганизующих влияний, причиной которых может быть неорганизованность педагогического процесса, дурной пример товарища, конфликт с педагогом: длительно же действующие неблагоприятные внешние условия создают более глубокие трудности, которые организуют мировоззрение, формируют привычки, создают установки (дети социально-запущенные, активные дезорганизаторы школьной жизни, нарушители быта и т.д.). Говоря о роли неблагоприятных внешних условий в нарушении процесса школьной адаптации, большинство авторов [6; 9; 15] обращают внимание и на личностные особенности ребёнка, являющиеся источником затруднений в педагогической работе. Эти характерологические особенности авторы освещают в генетическом разрезе, связывая их возникновение и развитие с условиями прошлой жизни ребёнка [13, с. 24]. Помимо трудновоспитуемых детей с такими особенностями выделяются дети, характер которых осложняется болезненными процессами или их последствиями.

Некоторые авторы сводят всё многообразие проявлений нарушения школьной адаптации только к формам, при которых трудности в учебной деятельности сочетаются с пограничными расстройствами. В.Г.Петрунек и Л.Н.Таран говорят о школьном неврозе, как о «своеобразном нервном расстройстве, возникающем вскоре после прихода ребёнка в школу» [5, с. 48]. Признаки школьных неврозов - «онемение рук», неукротимая рвота, ипохондрические жалобы и др., в основном истерического круга. Авторы подчёркивают, что школьные неврозы специфичны для младшего школьного возраста. В.В.Ковалёв отмечает, что термин «школьный невроз», популярный в западной литературе, используется для обозначения особой формы невротического страха у младших школьников, проявляющегося в фобии школы и сопровождающегося реакциями пассивного протеста.

Болезненные состояния с признаками повышенной раздражительности, неуравновешенности, являясь, сами по себе причиной многих трудностей для ребёнка и педагога, облегчают доступ отрицательным влияниям, становятся существенным источником для конфликта ребёнка с окружающими, нарушая процесс школьной адаптации.

Итак, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме школьной адаптации-дезадаптации показывает, что каждый из авторов пытается внести свой вклад в её решение. Однако и до сих пор данная проблема является малоизученной. Поэтому ниже мы попытаемся определить причины и проявления дезадаптации у школьников, стоящих на пороге перехода из начальной школы в среднюю.

Страницы: 1 2 3 


Факторы, от которых зависит уровень репродуктивного здоровья индивида
Уровень репродуктивного здоровья зависит от: - репродуктивного потенциала человека; - совместимости партнеров; - половой культуры, понимания феномена мужчины и женщины; - грамотного регулирования деторождения Разные индивиды имеют разный исходный, определенный природой репродуктивный потенциал. Он связан прежде всего с наследственн ...

Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический
Цель исследования: изучить тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства. Гипотеза – Тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими абдоминального оперативного вмешательства, имеют свои особенности при различных видах хирургического доступа (лапаротомный и ...

Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне. Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...