Практическая часть. Разработка тематического планирования элективного курса «Культура делового общения» для учащихся старших классов общеобразовательной школы
Страница 2

Информация » Культура и искусство речи » Практическая часть. Разработка тематического планирования элективного курса «Культура делового общения» для учащихся старших классов общеобразовательной школы

Основные принципы отбора и структурирования материала

. Обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности, активности, наглядности, систематичности, последовательности, прочности, научности, доступности и связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенным в программу, с целью познания и изучения, соответственно и строится процесс обучения.

Методы обучения

. Касаясь технологии обучения культуре делового общения, следует отметить, что она должна представлять собой естественное продолжение той системы работы, которая проводилась в базовом звене, однако, учитывая практическую направленность курса, можно говорить о целесообразности повышения на занятиях роли лекции, как способа сообщения теоретических сведений, об активизации самостоятельной деятельности учащихся (итог занятия практические работы учащихся), о расширении и разнообразии заданий творческого характера, связанных с профессиями. Приоритетными методами являются работа с книгой, образцами деловых бумаг, тестами, анкетами, толковыми словарями.

Форма обучения.

Форма организации работы учащихся в рамках данного элективного курса: лекции, семинары, познавательные игры, решение практических задач, заполнение бланков деловых бумаг, анкетирование и тестирование; изучение не только трудов отечественных лингвистов, но и зарубежных специалистов, использование сравнительного анализа. Планируются уроки следующих типов: уроки-консультации, деловые игры, уроки-семинары, уроки-конференции, игры и тесты: “Познай себя”, “Какой вы слушатель?”, “Качества, важные для общения”.

Предполагаемые результаты

в результате изучения курса “Культура делового общения” учащиеся должны:

· понимать назначение официально-делового стиля речи; уяснить его самостоятельность и связь с другими стилями;

· знать средства языка официально-делового стиля и уметь ими пользоваться;

· уметь составлять и рецензировать тексты официально-делового стиля: служебную переписку, заявления, резюме, расписки, доверенности, справки, письменные отчеты о работе и др.;

· ориентироваться в мире профессий и уметь связывать их с понятием “культура делового общения”;

· познакомиться с основными формами делового общения, овладеть нормами делового разговора, а также навыками правильного оформления деловых бумаг.

Инструментарий для оценивания результатов

. Оценка знаний проводится в целях установления глубины полученных юридических навыков путем реферирования с последующим тестированием, контрольным составлением и заполнением некоторых деловых бумаг, проведением зачетных работ, составлением отчетов в рабочих группах.

Примерное тематическое планирование по курсу

“КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ”.

№ п/п

Прохождение программного материала

Количество часов

I . Культура делового общения, 3 ч

1

Этика и этикет. Искусство вежливости. Культура и бескультурье. Служебная этика и служебный этикет. К истории делового этикета.

Тест «Умеете ли вы общаться?».

1 ч

2

Если на работе возникает конфликт. Этика деловой речи.

Традиции в составлении официальных писем. Деловые качества. Выбор профессии.

Тест «Ваш стиль общения».

Проверь себя. Типы темпераментов.

Тест «Умеете ли вы контролировать себя?» Ключи к успеху в жизни и на работе.

1 ч

3

Человек – хозяин своей судьбы. О счастье и несчастьях. Заповеди делового человека. Ваша информационная культура.

Тест «Моя информационная культура». Человек и дело. Возраст успеха, немного о рекламе.

1 ч

II . Деловой стиль речи, 2 ч

4

Языковые средства официально – делового стиля речи. Лексические средства делового стиля. Фразеология деловой речи.

Тест «Рационально ли вы используете свое свободное время?»

1 ч

5

Морфологические средства языка. Синтаксические ошибки делового стиля.

1 ч

III. Деловые бумаги , 5 ч

6

Автобиография.

1 ч

7

Заявление. Личный листок по учету кадров.

1 ч

8

Доверенность. Резюме.

1 ч

9

Апелляция. Объявление. Адрес на конверте.

1 ч

10

Итоговая письменная работа (или тест).

1 ч

Всего

10 ч

Страницы: 1 2 3


Малые группы и их социально-психологическая структура
Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни человека группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная деятельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, поскольку она является ближайшей средой формирования личности, влияющей на потр ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (воспитанники специализированной школы закрытого типа для детей с девиантным поведением и несовершеннол ...

Анализ основных направлений и форм работы психологической службы
Целями психологической службы гимназии являются: - содействие администрации и педагогическому коллективу гимназии в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, родителей, педагогических работников и друг ...