Технология развития культуры делового общения
Страница 2

Информация » Культура и искусство речи » Технология развития культуры делового общения

- слова, в которых часто допускаются ошибки в ударении под влиянием однокоренного слова или другой формы того же слова, например: валовой, газопровод, положить, полчаса и др.;

- слова, в которых ударение падает на тот же слог, что в родственных словах, от которых они образованы: августовский, гербовый, памятуя .

- слова, в которых часто ошибочно делают подвижные ударения: выборы- выборам, инструктаж- инструктажа, подпись- подписям, звонить- звонишь, звонит- позвонит;

- ударения в словах женского рода: взяла, добыла, ждала, поняла, прибыла .

- слова, в которых от изменения ударения меняется смысл: пережи -пережил, коротко- коротко, броня- броня;

- ударения в иностранных словах: агент, арест, бомбардировать, дефис, диспансер, феномен, индустрия, диалог, каталог;

- общие слова, ударения в которых надо запомнить: изрешетить, кирзовый, кладовая, кожух, , танковый;

- слова, в которых допустимы колебания в ударении: баржа — баржа, заводской — заводский.

3. Изучите соответствующие правила русского языка.

4. Повторите правильно (около 30 раз) выписанные слова и словосочетания.

5. Составьте несколько тренировочных предложений с этими словами (словосочетаниями) и многократно произнесите их.

6. В последующем как можно чаще включайте отрабатываемые речевые элементы в публичные выступления.

Не забывайте, что запоминание, выработка навыка правильного произношения тех или иных лексических единиц осуществляется путем постоянного обращения к своим записям, многократного проговаринания конкретных слов и словосочетаний (как отдельно, так и в составных тренировочных предложениях систематического использования их в устной речи, а также путем постоянного контроля как в публичных выступлениях, так и бытовой речи за теми словами, в которых допускались или могут допускаться нормативно-языковые ошибки).

Обогащение словарного запаса.

Практика показала, что обогащение словарного запаса осуществляется но следующим этапам:

1.Выберите нужные слова и фразеологизмы, ознакомьтесь с их значениями, определите верное ударение и произношение, выявите все синонимы и возможные сочетания с другими словами и занесите все это в «личный словарь».

2.Многократно (примерно 30 раз) повторите каждый выписанный элемент.

3.Составьте словосочетания и предложения с этими словами, с фразеологизмами. Повторите их несколько раз.

4.В дальнейшем систематически включайте эти слова (их синонимы), словосочетания и фразеологизмы в свои публичные выступления, в повседневную речь.

Рекомендуется выбранные для введения в активный словарь речевые элементы подразделять на лексические группы, включающие в себя 10-15 слов, 2-3 идиомы, 3-5 пословиц, поговорок, 1-2 крылатых слова из расчета, чтобы в каждую группу входило 16-25 речевых элементов. Освоив слова и фразеологизмы одной группы, можно переходить к следующей и т.д.

Поскольку человеку свойственна забывчивость, то следует для прочного овладения новыми словами и фразеологизмами постоянно обращаться к своим записям в «личный словарь», включать их в свою речь.

Совершенствование голоса и дикции.

Особенностью публичной речи является то, что такие ее свойства, как хороший, гибкий и звучный голос, ясная дикция, органически вливаются в процесс передачи аудитории содержания выступления и являются непосредственным материалом для его создания. Это обстоятельство обязывает оратора бережно относиться к своему речевому аппарату и систематическими тренировками укреплять его и развивать.

Звучный, гибкий, красивый голос — это, прежде всего, правильно поставленное фонационное (речевое) дыхание.

Речевое дыхание — это дыхание произвольное, управляемое оратором. Суть его состоит в том, что на короткий вдох приходится длинный выдох, на котором включаются в работу голосовые связки (соотношение вдоха и выдоха составляет примерно 1:15).

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...

Структура личности и её развитие
В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологические качества существуют в форме проявлений личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы. Структура личности человека шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую следует вк ...

Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
Практическое задание : провести тест с тремя респондентами и сделать соответствующие выводы. Тему работы я выбрал по причине того , что в современном обществе, как в России, так и за рубежом , пропагандируются самые различные модели построения семейных отношений. По телевидению демонстрируют художественные фильмы снятые Голливудом, и м ...