Основы деятельности социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением. Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с противоправным поведением
Страница 3

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Основы деятельности социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением. Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с противоправным поведением

Другие точки зрения высказывались еще в 70-е годы Букиным В.Р.,который например, указывает, что неформальные малые группы в современных условиях становятся организующими и регулирующими факторами общественных психологических процессов. (5, 10) По мнению известного американского социолога Теодора Миллза, изучение и познание социальной микроструктуры малых групп представляет собой важнейший «источник путей умозаключений о социальных системах вообще». (3, 82). С такой трактовкой роли микросоциальных образований нельзя согласиться, поскольку малые, группы в данном случае рассматриваются изолированно, в отрыве от микроструктуры общества, что приводит к субъективному неоправданно преувеличенному значению психологических факторов межличностного общения. Не следует забывать, что указанные группы как таковые не создают социальных норм и не определяют характер общественных отношений.

Изучение структуры групп и характера внутригрупповых связей показало что подавляющее большинство их возникло на почве стремления подростков и юношей ко взаимному общению по месту проживания в целях совместного проведения досуга, особенно в вечернее время. Состав этих групп и социальные связи между участниками вначале не отличались устойчивостью: подростки без определенных занятий группировались со школьниками, учениками профтехучилищ с молодыми рабочими для развлекательного времяпрепровождения. В дальнейшем под влиянием наиболее активных и старших по возрасту участников, взявших на себя роль лидеров и отличавшихся более устойчивой антиобщественной направленностью, указанные смешанные группы, не объединенные общностью школьных, производственных или иных интересов, меняли свою направленность и превращались в преступные сообщества.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое исследование влияния стиля руководства на успешность прохождения военной службы. Организация и этапы исследования
Успех реализации реформы школы в значительной степени зависит от мастерства учителя, от максимального и полного проявления им своих возможностей и способностей и от оптимального выбора каждым учителем средств и способов своей педагогической деятельности, наиболее соответствующих его индивидуальным особенностям. Внимание к труду конкретн ...

Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах: 1) формирование и усвоение понятий; 2) решение проблем. Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...

Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Профессиональное самосовершенствование - это результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе которого он вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Факторы, способствующие удовлетворению потребностей называются мотиваторами. ...