Основы деятельности социального работника с несовершеннолетними с
противоправным поведением. Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с
противоправным поведениемСтраница 3
Другие точки зрения высказывались еще в 70-е годы Букиным В.Р.,который например, указывает, что неформальные малые группы в современных условиях становятся организующими и регулирующими факторами общественных психологических процессов. (5, 10) По мнению известного американского социолога Теодора Миллза, изучение и познание социальной микроструктуры малых групп представляет собой важнейший «источник путей умозаключений о социальных системах вообще». (3, 82). С такой трактовкой роли микросоциальных образований нельзя согласиться, поскольку малые, группы в данном случае рассматриваются изолированно, в отрыве от микроструктуры общества, что приводит к субъективному неоправданно преувеличенному значению психологических факторов межличностного общения. Не следует забывать, что указанные группы как таковые не создают социальных норм и не определяют характер общественных отношений.
Изучение структуры групп и характера внутригрупповых связей показало что подавляющее большинство их возникло на почве стремления подростков и юношей ко взаимному общению по месту проживания в целях совместного проведения досуга, особенно в вечернее время. Состав этих групп и социальные связи между участниками вначале не отличались устойчивостью: подростки без определенных занятий группировались со школьниками, учениками профтехучилищ с молодыми рабочими для развлекательного времяпрепровождения. В дальнейшем под влиянием наиболее активных и старших по возрасту участников, взявших на себя роль лидеров и отличавшихся более устойчивой антиобщественной направленностью, указанные смешанные группы, не объединенные общностью школьных, производственных или иных интересов, меняли свою направленность и превращались в преступные сообщества.
Мотивация профессиональной деятельности. Мотивация: сущность и виды
Мотивация — одно из ключевых психологических понятий, объясняющих истоки активности личности. Мотивация находит свое выражение в побуждении человека к действию, в мобилизации его внутренней энергии, в направленности его действий и поступков. Когда говорят о мотивации, то подразумевают потребности и влечения, установки и интересы, стремл ...
Формирующий этап исследования
На формирующем этапе исследования стало проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, а также коррекция взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога. В качестве основных методов и приемов на занятии в различной последовательности использу ...
Изучение психологических технологий профессиональной ориентации как проблемы
в отечественных источниках
Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако
все они содержат мысль,
что профессиональное самоопределение представляет
собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии, и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность ...