Приложение
Страница 6

2. Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Если в процессе тестирования выявляется повышенный удельный вес ответов по категории «Указание» и одновременно незначительный процент установок на социальную кооперацию, то можно с большой вероятностью прогнозировать жесткую, авторитарную позицию будущего руководителя. При отсутствии ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» и одновременном увеличении ответов по категориям «Зависимость» и «Страх» кандидат, скорее всего, проявляет себя как ведомый, зависимый, не способный отстаивать свою позицию.

3. Для диагностики агрессивности различных групп преступников, прогноза открытого агрессивного поведения в криминальной психологии при проведении судебно-психологической экспертизы.

Важно отметить, что отрицательное отношение к самому понятию «агрессивность», по мнению Н.А.Ратиновой 1989 г.), является скорее данью культурной традиции, нежели отражает реальную роль этого качества в жизни людей и общества. Потребности индивидуального развития и общественной практики с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что мешает достижению поставленных целей. Гармоничное развитая личность должна неизменно обладать определенной степенью агрессивности, которая, в частности, повышает устойчивость личностной направленности. Едва ли можно признать оправданным отождествление в обыденном сознании агрессивности со «злонамеренной активностью». Само агрессивное (деструктивное) поведение злонамеренностью не обладает; таковым его делает мотив деятельности, те ценности, на реализацию которых оно направлено.

Таким образом» та или иная оценка агрессии и агрессивности как психического состояния личности приобретает смысл только в контексте социальной направленности личности и осуществляемой ею деятельности.

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner001.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner002.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner003.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner004.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner005.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner006.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner007.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner008.gif

http://www.psihodiagnostika.com/metodika/pic/vagner009.gif

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека - особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов - особенности темперамента ...

Теоретико-методологические аспекты влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих. Общая характеристика экстремальных условий труда и обитания
Под психическим состоянием понимается целостная характеристика психической деятельности в определенный период. В настоящее время существует несколько подходов к классификации психических состояний. Н. Д. Левитов распространяет на психические состояния классификацию, принятую для психических процессов (познавательный, эмоциональный и во ...