Критерии оценки
Страница 1

Шкала экстраверсии 12-18 баллов -умеренная экстраверсия (УЭ)

19-24 баллов - значительная экстраверсия (УЭ)

1-7 баллов - значительная интраверсия (ЗИ)

8-11 баллов - умеренная интраверсия (УИ)

шкала нейротизма 0-10 баллов - высокая эмоциональная устойчивость

(ВЭУ)

11-12 баллов - средняя эмоциональная устойчивость

(СЭУ)

15-18 баллов - высокая эмоциональная неустойчивость (ВЭН)

19-24 баллов - очень высокая эмоциональная неустойчивость (ОВЭН)

ЭКСТРАВЕРТЫ – люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для них характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно это активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях. Как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решения. Вместе с тем, экстраверты имеют предрасположенность к несчастным случаям.

ИНТРОВЕРТЫ – люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира, для них свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации и часто социально пассивны. Обычно бывают более чувствительны к внешним раздражителям, вернее распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают наилучшие результаты по тестам интеллекта, лучше других учатся в школе и вузе, лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.

Холерик - эмоционально неустойчивый экстраверт, сангвиник - эмоционально устойчивый экстраверт, флегматик - эмоционально устойчивый интроверт, меланхолик - эмоционально неустойчивый интроверт.

Тест определения уровня личностной тревожности по Спилбергеру включал 20 вопросов, на которые испытуемым предлагалось ответить и в бланке для ответов к опроснику поставить цифру, соответствующую выбранному варианту. Перед тестированием испытуемые получали инструкцию выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов в зависимости от того, как они себя чувствуете обычно.

Уровень личностной тревожности оценивался по следующим параметрам:

Прямые вопросы - 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20

Обратные вопросы - 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19

ЛТ = сумма прямых - сумма обратных + 35

Критерии оценки

уровня ЛТ 20-30 - низкий уровень

31-45 - средний уровень

46-80 - высокий уровень

Оценка общего уровня здоровья проводилась по методике Кураева Г.А. Анкета, заполняемая обследуемыми, была построена по нозологическому и функционально-системному принципу и включала в себя вопросы, позволяющие выделить двенадцать синдромов:

1. Астенический 7. ЛОР

2. Невротический 8. ЖКТ

3. Истероподобный 9. Сердечно-сосудистый

4. Психастенический 10. Анемический

5. Патохарактерологический 11. Аллергический

6. Цереброастенический 12. Вегето-сосудистой дистонии

Первые шесть блоков вопросов позволяют выявить нарушения поведения человека пограничного уровня, определить следующие синдромы.

Астенический синдром – поведение, характеризующееся повышенной утомляемостью, истощаемостью, ослаблением или утратой способности к длительному физическому или умственному напряжения, раздражительностью, частой сменой настроения, слезливостью, капризностью, вегетативные расстройства. По преобладанию явлений потери самообладания, несдержанности, раздражительности или, наоборот, быстрой истощаемости, раздражительной слабости выделяют гиперастенический или гипоастенический синдром.

Страницы: 1 2


Выводы
Целью данного этапа исследования являлось проведение исследования влияния психолого-педагогического сопровождения на процесс адаптации к обучению в среднем звене. Мы предполагали что, работа, направленная на развитие мотивации, снижения уровня школьной тревожности и развитие таких личностных особенностей как коммуникативные навыки обще ...

Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...

Социально-психологическое исследование экологического сознания военнослужащих. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих
Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г. В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса ...