Критерии оценкиСтраница 1
Шкала экстраверсии 12-18 баллов -умеренная экстраверсия (УЭ)
19-24 баллов - значительная экстраверсия (УЭ)
1-7 баллов - значительная интраверсия (ЗИ)
8-11 баллов - умеренная интраверсия (УИ)
шкала нейротизма 0-10 баллов - высокая эмоциональная устойчивость
(ВЭУ)
11-12 баллов - средняя эмоциональная устойчивость
(СЭУ)
15-18 баллов - высокая эмоциональная неустойчивость (ВЭН)
19-24 баллов - очень высокая эмоциональная неустойчивость (ОВЭН)
ЭКСТРАВЕРТЫ – люди, ориентированные на окружающий мир, непосредственные, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для них характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно это активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях. Как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, тянутся к новым впечатлениям и ощущениям, оптимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решения. Вместе с тем, экстраверты имеют предрасположенность к несчастным случаям.
ИНТРОВЕРТЫ – люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира, для них свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации и часто социально пассивны. Обычно бывают более чувствительны к внешним раздражителям, вернее распознают цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантичны, показывают наилучшие результаты по тестам интеллекта, лучше других учатся в школе и вузе, лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.
Холерик - эмоционально неустойчивый экстраверт, сангвиник - эмоционально устойчивый экстраверт, флегматик - эмоционально устойчивый интроверт, меланхолик - эмоционально неустойчивый интроверт.
Тест определения уровня личностной тревожности по Спилбергеру включал 20 вопросов, на которые испытуемым предлагалось ответить и в бланке для ответов к опроснику поставить цифру, соответствующую выбранному варианту. Перед тестированием испытуемые получали инструкцию выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов в зависимости от того, как они себя чувствуете обычно.
Уровень личностной тревожности оценивался по следующим параметрам:
Прямые вопросы - 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20
Обратные вопросы - 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19
ЛТ = сумма прямых - сумма обратных + 35
Критерии оценки
уровня ЛТ 20-30 - низкий уровень
31-45 - средний уровень
46-80 - высокий уровень
Оценка общего уровня здоровья проводилась по методике Кураева Г.А. Анкета, заполняемая обследуемыми, была построена по нозологическому и функционально-системному принципу и включала в себя вопросы, позволяющие выделить двенадцать синдромов:
1. Астенический 7. ЛОР
2. Невротический 8. ЖКТ
3. Истероподобный 9. Сердечно-сосудистый
4. Психастенический 10. Анемический
5. Патохарактерологический 11. Аллергический
6. Цереброастенический 12. Вегето-сосудистой дистонии
Первые шесть блоков вопросов позволяют выявить нарушения поведения человека пограничного уровня, определить следующие синдромы.
Астенический синдром – поведение, характеризующееся повышенной утомляемостью, истощаемостью, ослаблением или утратой способности к длительному физическому или умственному напряжения, раздражительностью, частой сменой настроения, слезливостью, капризностью, вегетативные расстройства. По преобладанию явлений потери самообладания, несдержанности, раздражительности или, наоборот, быстрой истощаемости, раздражительной слабости выделяют гиперастенический или гипоастенический синдром.
Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита.
На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...
Развитие способностей к общению. Методы психологического воздействия.
Уже ранее отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако, у каждой из этих сторон есть вполне определённые способы и приёмы, позволяющие наилучшим образом совершенствовать процесс общения. Этим самым совершенствуется способност ...
Проблема личности в социальной психологии
Личность - это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе ...