Критерии оценкиСтраница 2
Невротический синдром - поведение, характеризующееся субъективными переживаниями (чувство тревоги, собственной неполноценности, страх высоты, замкнутых пространств, навязчивые мысли, воспоминания и т.д.), соматовегетативные расстройства (нарушенный сон, плохой аппетит, рвота, диарея, учащенной сердцебиение и т.д.).
Истероподобный синдром – для поведения человека характерны: беспредельный эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием искренних чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству.
Психастенический синдром - для поведения человека характерны: нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и любовь к самоанализу и легкость формирования навязчивых страхов, опасений, действий, мыслей, представлений.
Патохарактерологический синдром - особенности поведения связанные с «плохим характером», реакциями протеста, асоциальным поведением, обусловленными психотравматической ситуацией в детском возрасте и (или) неправильным воспитанием.
Цереброастенический синдром – поведение, с представленными симптомами мозгового (церебрального) происхождения (головокружения, психосенсорные расстройства и т.д.), связывают с отставанием в развития центральной нервной системы.
Еще пять блоков вопросов относится к симптомокомплексам, отражающим состояние таких функциональных систем, как «ухо-горло-нос» (ЛОР), желудочно-кишечная (ЖКТ), сердечно-сосудистая, кроветворения (анемический синдром), иммунная (аллергический).
Последний блок – вегето-сосудистая дистония характерен комплекс симптомов, отражающих состояние вегетативной нервной системы. Этот синдром объединяет признаки нарушения регуляции сосудистого русла организма (водного баланса, терморегуляции, потоотделения и т.д.), и, как правило, формируется под воздействием травматических психических факторов.
Каждый блок вопросов включает десять наиболее характерных симптомов, которые испытуемые оценивали по частоте встречаемости (редко – 1 балл, часто – 2 балла, постоянно – 3 балла) и по силе выраженности (слабо – 1 балл, умеренно – 2 балла, сильно – 3 балла).
При анализе результатов количественной оценки частоты проявлений и силы выраженности симптомов в каждом из блоков выводился интегральный коэффициент (сумма баллов по частоте и силе), который является основным показателем неблагополучия в том или ином блоке симптомокомплексов, а следовательно, и уровня здоровья.
Исходя из результатов вычисления интегрального показателя, определяют уровень здоровья по каждому синдрому.
Сумма баллов Уровень здоровья
От 0 до 12 Высокий
От 13 до 24 Выше среднего
От 25 до 36 Средний
От 37 до 48 Ниже среднего
От 49 до 60 Низкий
Понятие внимания
Внимание не является процессом отражения действительности как ощущение, восприятие, воображение и мышление. Оно представляет собой одну из сторон психологической деятельности – ее динамику.
Внимание повышает эффективность соответствующей психологической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических дейс ...
Влияние СМИ и культуры на развитие личности
подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...
Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии ( ...

