Критерии оценкиСтраница 2
Невротический синдром - поведение, характеризующееся субъективными переживаниями (чувство тревоги, собственной неполноценности, страх высоты, замкнутых пространств, навязчивые мысли, воспоминания и т.д.), соматовегетативные расстройства (нарушенный сон, плохой аппетит, рвота, диарея, учащенной сердцебиение и т.д.).
Истероподобный синдром – для поведения человека характерны: беспредельный эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием искренних чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству.
Психастенический синдром - для поведения человека характерны: нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и любовь к самоанализу и легкость формирования навязчивых страхов, опасений, действий, мыслей, представлений.
Патохарактерологический синдром - особенности поведения связанные с «плохим характером», реакциями протеста, асоциальным поведением, обусловленными психотравматической ситуацией в детском возрасте и (или) неправильным воспитанием.
Цереброастенический синдром – поведение, с представленными симптомами мозгового (церебрального) происхождения (головокружения, психосенсорные расстройства и т.д.), связывают с отставанием в развития центральной нервной системы.
Еще пять блоков вопросов относится к симптомокомплексам, отражающим состояние таких функциональных систем, как «ухо-горло-нос» (ЛОР), желудочно-кишечная (ЖКТ), сердечно-сосудистая, кроветворения (анемический синдром), иммунная (аллергический).
Последний блок – вегето-сосудистая дистония характерен комплекс симптомов, отражающих состояние вегетативной нервной системы. Этот синдром объединяет признаки нарушения регуляции сосудистого русла организма (водного баланса, терморегуляции, потоотделения и т.д.), и, как правило, формируется под воздействием травматических психических факторов.
Каждый блок вопросов включает десять наиболее характерных симптомов, которые испытуемые оценивали по частоте встречаемости (редко – 1 балл, часто – 2 балла, постоянно – 3 балла) и по силе выраженности (слабо – 1 балл, умеренно – 2 балла, сильно – 3 балла).
При анализе результатов количественной оценки частоты проявлений и силы выраженности симптомов в каждом из блоков выводился интегральный коэффициент (сумма баллов по частоте и силе), который является основным показателем неблагополучия в том или ином блоке симптомокомплексов, а следовательно, и уровня здоровья.
Исходя из результатов вычисления интегрального показателя, определяют уровень здоровья по каждому синдрому.
Сумма баллов Уровень здоровья
От 0 до 12 Высокий
От 13 до 24 Выше среднего
От 25 до 36 Средний
От 37 до 48 Ниже среднего
От 49 до 60 Низкий
Дисгармоничность характера подростков. Понятие об
акцентуациях характера
Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.
В психологии понятие характер, означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы п ...
Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая
и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...
Дифференциальная психофизиология
Дифференциальная психофизиология — направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми. Термин введен В. Д. Небылицыным (1963). В Д. п. используются два методических подхода: сопоставление физиологических и психологических параметров, полученных в независимых экспериментах, и изучение изменени ...