ПриложениеСтраница 5
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Тест «Склонность к немотивированной тревожности»
Инструкция. Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».
1. В детстве вы были пугливым, робким ребенком.
2. Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).
3. Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то
4. страшное.
5. Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).
6. У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.
7. Вам страшно спускаться в темный подвал.
8. Вам часто сняться страшные сны.
9. В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.
10. Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.
11. Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.
12. Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).
Обработка результатов.
Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:
10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;
5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;
4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.
[1] Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. – М.: Просвещение, 1986. – с.-14-18.
[2] Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – с.-103-106.
[3] Цит. по: Добряков И.В. Перинатальная психология. – СПб.: Речь, 2004. – с.-3-5.
[4] Там же.
[5] Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. – М.: РГУ, 2004. – 498с.
[6] Брехман Г.И. Пути многоуровневого взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка // Перинатальная психология и медицина. Ч.1. – Иваново, 2001. С. 164 – 179
[7] Цит. по: Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии – 1999. - №3. С. 38 – 47.
[8] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-14-15.
[9] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-21-23.
[10] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-43-45.
[11] Абрамченко В.В, Мальгина Г.Б., Коваленко Н.П., Убайдатова Б.А. Стресс и беременность. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-49.
[12] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-43-45.
[13] Аверина Ю.В., Пашкова Е.С. Особенности психокоррекционной работы с повторнородящими женщинами, имеющими психотравмирующий опыт рождения первенца. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. – с.-109.
[14] Грантли Дик-Рид Роды без страха. – М., 1996. – с.-57.
[15] Цит. по: Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-12-13.
[16] Материнство: сравнительно-психологический подход. // Психология сегодня. Ежегодник Рос. психол. общества, т.2, вып.3, - М., 1996, - с.133
[17] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-35-36.
[18] Цит. по: Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.1-17.
[19] Коваленко Н.П., Смагин С.Ф. Нервно-психические расстройства у женщин до и после родов. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. – с.-173.
[20] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-34-35.
[21] Ланцбург М.Е. Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. // Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999г., Санкт-Петербург – Иваново, 2000. - С.312-320.
Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации.
Объем памяти не зависит от количества е ...
Мимика
Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Ее не следует путать с физиогномикой (наука, с помощью которой по форме лица можно судить о психических свойствах того или иного человека).
Сильно подвижная мимика. Сильно подвижная мимика свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних пережив ...
Проблема развития
личности подростка с позиций социальной психологии
Наиболее фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад[10]. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности ...