Приложение
Страница 5

Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:

40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;

25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;

15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;

5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;

0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.

Тест «Склонность к немотивированной тревожности»

Инструкция. Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».

1. В детстве вы были пугливым, робким ребенком.

2. Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).

3. Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то

4. страшное.

5. Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).

6. У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.

7. Вам страшно спускаться в темный подвал.

8. Вам часто сняться страшные сны.

9. В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.

10. Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.

11. Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.

12. Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).

Обработка результатов.

Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:

10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;

5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;

4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.

[1] Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. – М.: Просвещение, 1986. – с.-14-18.

[2] Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – с.-103-106.

[3] Цит. по: Добряков И.В. Перинатальная психология. – СПб.: Речь, 2004. – с.-3-5.

[4] Там же.

[5] Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. – М.: РГУ, 2004. – 498с.

[6] Брехман Г.И. Пути многоуровневого взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка // Перинатальная психология и медицина. Ч.1. – Иваново, 2001. С. 164 – 179

[7] Цит. по: Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии – 1999. - №3. С. 38 – 47.

[8] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-14-15.

[9] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-21-23.

[10] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-43-45.

[11] Абрамченко В.В, Мальгина Г.Б., Коваленко Н.П., Убайдатова Б.А. Стресс и беременность. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-49.

[12] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-43-45.

[13] Аверина Ю.В., Пашкова Е.С. Особенности психокоррекционной работы с повторнородящими женщинами, имеющими психотравмирующий опыт рождения первенца. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. – с.-109.

[14] Грантли Дик-Рид Роды без страха. – М., 1996. – с.-57.

[15] Цит. по: Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-12-13.

[16] Материнство: сравнительно-психологический подход. // Психология сегодня. Ежегодник Рос. психол. общества, т.2, вып.3, - М., 1996, - с.133

[17] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-35-36.

[18] Цит. по: Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.1-17.

[19] Коваленко Н.П., Смагин С.Ф. Нервно-психические расстройства у женщин до и после родов. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. – с.-173.

[20] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-34-35.

[21] Ланцбург М.Е. Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. // Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999г., Санкт-Петербург – Иваново, 2000. - С.312-320.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приложения
Приложение 1 Анкета для военнослужащих Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Предложите способы решения указанных Вами экологических проблем. Кто должен решать эти экологические проблемы? Хотите ли Вы сами решать эти экологические проблемы? Приложение 2 методика диагностики мотивации взаимодействия с природ ...

Стресс, как одна из причин двигательных тиков
Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительны ...

Современное состояние проблемы пограничных психических расстройств у детей, находящихся в условиях семейной депривации (анализ литературных данных)
Актуальность исследований пограничных психических расстройств определяется их широкой распространенностью у детей и подростков в амбулаторной практике психиатров, педиатров, школьных психологов и других специалистов, работающих в области психического здоровья детей и подростков (Белов В.П., 1983; Горохов В.И., 1979; Горюнова А.В., Кудри ...