ПриложениеСтраница 5
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Тест «Склонность к немотивированной тревожности»
Инструкция. Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».
1. В детстве вы были пугливым, робким ребенком.
2. Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).
3. Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то
4. страшное.
5. Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).
6. У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.
7. Вам страшно спускаться в темный подвал.
8. Вам часто сняться страшные сны.
9. В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.
10. Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.
11. Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.
12. Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).
Обработка результатов.
Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:
10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;
5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;
4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.
[1] Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. – М.: Просвещение, 1986. – с.-14-18.
[2] Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – с.-103-106.
[3] Цит. по: Добряков И.В. Перинатальная психология. – СПб.: Речь, 2004. – с.-3-5.
[4] Там же.
[5] Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. – М.: РГУ, 2004. – 498с.
[6] Брехман Г.И. Пути многоуровневого взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка // Перинатальная психология и медицина. Ч.1. – Иваново, 2001. С. 164 – 179
[7] Цит. по: Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии – 1999. - №3. С. 38 – 47.
[8] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-14-15.
[9] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-21-23.
[10] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-43-45.
[11] Абрамченко В.В, Мальгина Г.Б., Коваленко Н.П., Убайдатова Б.А. Стресс и беременность. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-49.
[12] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-43-45.
[13] Аверина Ю.В., Пашкова Е.С. Особенности психокоррекционной работы с повторнородящими женщинами, имеющими психотравмирующий опыт рождения первенца. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. – с.-109.
[14] Грантли Дик-Рид Роды без страха. – М., 1996. – с.-57.
[15] Цит. по: Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.-12-13.
[16] Материнство: сравнительно-психологический подход. // Психология сегодня. Ежегодник Рос. психол. общества, т.2, вып.3, - М., 1996, - с.133
[17] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-35-36.
[18] Цит. по: Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. – с.1-17.
[19] Коваленко Н.П., Смагин С.Ф. Нервно-психические расстройства у женщин до и после родов. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. – с.-173.
[20] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова - СПб., 2003. – с.-34-35.
[21] Ланцбург М.Е. Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. // Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999г., Санкт-Петербург – Иваново, 2000. - С.312-320.
Психология разоблачения маскировок, инсценировок и ложных алиби
Под маскировкой понимаются действия преступника или правонарушителя, имеющие свой целью сокрытие подлинных намерений, дезинформацию и введение в заблуждение работников органов правопорядка. Преступник, желая уклониться от ответственности, стремится тем или иным способом воспрепятствовать установлению подлинных обстоятельств совершенного ...
Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися
в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы
работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...
Нарушение приватности психологического пространства в юношеском возрасте
Вопрос о праве человека на личную жизнь касается всех нас, независимо от возраста. Чувства ребенка, оскорбленного тем, что родители обнаружили его дневник, мало, чем отличается от чувства мужа, который обнаружил, что жена просматривает его личную почту и роется в карманах. О ком бы ни шла речь: о ребенке или о взрослом, - приватность им ...