История и современное состояние психопрофилактики
Страница 6

Абрамченко В.В. указывает, что «сравнение групп беременных, прошедших психопрофилактическую подготовку и не прошедших ее, выявило, что подготовленные женщины имеют, как правило, физиологическое течение родов, их дети получают высокую оценку состояния при рождении по шкале Апгар.

При этом вне зависимости от характера стресса, необходима комплексная профилактика перинатальных повреждений. Выявлены определенные ключевые периоды развития фетоплацентарной системы, во время которых возможно применить медикаментозную и немедикаментозную коррекцию. В частности, применение дифференцированной психотерапии и физиотерапевтических методов лечения способствуют процессам адаптации к острому или хроническому психоэмоциональному стрессу и адекватному развитию фетоплацентарной системы, что влечет за собой снижение частоты и тяжести перинатальных последствий перенесенного стресса»[11].

Оздоровительная программа должна предусматривать оценку состояния здоровья, прогнозирование акушерских осложнений и собственно оздоровительные мероприятия. С этой целью возможно проведение занятий по оздоровительной гимнастике с выполнением специальных дыхательных и мышечно-релаксирующих упражнений.

«Создание и внедрение программ психопрофилактического сопровождения акушерского мониторинга беременных будет способствовать снижению числа осложнений во время гестации и родов, рождению здоровых детей, и в конечном итоге сохранению и укреплению здоровья нации»[12].

Важнейшим психопрофилактическим принципом работы с беременными и роженицами является учет их индивидуальных особенностей, а также характера личностного реагирования на трудные ситуации, способности к самоорганизации. Основными этическими нормами психолога, работающего в родовспомогательном учреждении, являются компетентность, профессиональная и социальная ответственность, уважение к человеческим правам и достоинствам членов семьи, ожидающей ребенка.

Необходимо отметить и тот факт, что уже рожавшие женщины на сегодняшний день не стремятся иметь второго ребенка.

Аверина Ю.В. и Пашкова Е.С. говорят, что «половина опрошенных нами женщин, рожающих повторно спустя 10-15 лет, главным фактором, «отодвигавшим» рождение второго ребенка, назвали психотравмирующий негативный опыт рождения первенца.

Психофизиологическая подготовка этой категории женщин к родам; помимо общепринятых методик, должна включать в себя и особые психокоррекционные методы, направленные на снятие специфического комплекса переноса сформировавшегося негативного гештальта на последующую беременность и роды»[13].

Помимо общих психологических и физиологических особенностей, характерных для женщин 30-35 лет, данная выборка будущих мам имеет ряд специфических характеристик, вызванных отрицательными переживаниями при рождении первого ребёнка. Это наличие обострённой тревоги перед родами, навязчивое чувство вины, тенденции к жестокому невротическому самоконтролю, и как следствие, зачастую, можно говорить о формировании тревожно-депрессивного типа акцентуации характера. Все эти тенденции эмоционально дезадаптируют течение беременности, делают поведение женщины в родах менее толерантным, оказывают отрицательное воздействие на будущего малыша.

Необходимо особенно отметить психопрофилактическую работу с беременными раннего возраста (как правило, подросткового).

Беременность в несовершеннолетнем возрасте связана с огромным количеством стрессорных факторов психологического, социального, физиологического порядка, нарушающих формирование гестационной доминанты и процесс адаптации. Беременность и роды у юных женщин, в условиях их биологической, психологической и социальной незрелости, имеют особенности, протекают с большим количеством осложнений и представляют значительный риск для беременной и ее ребенка. Поиск эффективных путей профилактики акушерских и перинатальных осложнений у подростков является актуальной задачей современного акушерства. Однако даже самое благополучное течение беременности и родов не решает всех проблем, так как по нашим данным юные матери имеют низкое качество жизни, меньшие социально-экономические перспективы, а их дети отличаются низкими показателями здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Социально-психологическое исследование экологического сознания военнослужащих. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих
Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г. В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса ...

Выводы
1) Каждый человек, присваивая тот или другой шаблон коллективной жизни, интегрирует разные свои склонности в единую персонификацию Я, через которую и благодаря которой получает соответствующий статус в группе. 2) Становление Я-концепции лица зависит, с одной стороны, от реального или естественного окружения, в котором он процесно самоо ...

Методы психологического изучения личности
С точки зрения профессора, доктора педагогических наук Б. Г. Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки. Комплексная классификация Б. Г. Ананьева получила широкую известность[4]. В ней представлены ...