Введение

Актуальность исследования. Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Человеческие способности – это величайший из даров природы. Этим даром награждён каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше.

Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна. В связи с этим тема нашего исследования – «Особенности проявления коммуникативных способностей у детей подросткового возраста».

Цель исследования: изучить особенности проявления коммуникативных способностей у учащихся в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

Проанализировать проблему способностей в психолого-педагогической литературе.

Рассмотреть различные подходы к изучению проблемы способностей в психологии.

Изучить особенности проявления коммуникативных способностей в подростковом возрасте.

Объект исследования: дети подросткового возраста

Предмет исследования: проявление коммуникативных способностей учеников 9

класса

Гипотеза исследования: в связи с тем, что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, мы можем предположить, что в этом возрасте дети будут обладать высокими коммуникативными способностями.

Методы исследования:

1. Метод анализа научной литературы

2. Психодиагностический метод

3. Метод качественного и количественного анализа результатов исследования.


Анкетирование военнослужащих по экологическим проблемам
Было проведено анкетирование испытуемых по экологическим проблемам. В экспериментальной группе были получены на вопросы следующие ответы. Вопрос №1. Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды – 15 человек, что составляет 75%; Загрязнение воды - 11 человек, что составляет 55%; Выбросы х ...

Методика изучения ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушениями зрения
Данная методика разработана Осиповой Л.Б. Эта диагностика используется во всех ДОУ для детей с нарушениями зрения в городе Челябинске. Диагностика расписана на четыре года обучения по возрастам. Мы рассмотрим старший дошкольный возраст Диагностируются следующие параметры: ориентировка на себе (части тела), ориентировка относительно себ ...

Программа по снятию агрессии
Программа снятия агрессии. Агрессия – это есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение «ущерба человеку или предмету». Данная программа направлена на индивидуальную работу с Бабушкиным Никитой 4 года, посещающим среднюю группу детского сада №2 «Светлячок» города Вятские Поляны. Основная цель програм ...