Словарь терминовСтраница 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ - это человекознание. Эта область научного знания возникает и начинает развиваться в период развития естествознания.
ПСИХОГЕНЕТИКА - объясняет поведение человека.
ПСИХОЛОГИЯ - наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - процесс закономерного изменения личности в результате её социализации.
СОЗНАНИЕ - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
СОМАТОЛОГИЯ - наука о структуре тела.
СОЦИОЛОГИЯ - процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладения навыками практической и теоретической деятельности,
преобразования реально существующих отношений в качества личности.
СРЕДА ВОСПИТАНИЯ - совокупность природных и социальных - бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребёнка и становление его как личности.
УМЕНИЯ - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций.
ФОРМИРОВАНИЕ - это в большей степени специально организованный процесс.
ЧЕЛОВЕК - 1) это своеобразный представитель других живых существ, продукт фило- и онтогенетического развития, носитель видовых черт;
2) это отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.
Глоссарий
Активность – понятие, указывающие на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
Инстинкты (с точки зрения перинатальной психологии) – психофизиологические представители бессознательного в реальной жизни человека, являющиеся инструментом адаптаци ...
Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям:
1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13)
2. Высказывание о прошлом (3, 4)
3. Высказывание о заболевании (6, 7)
4. Высказывания, связанные с родственниками (8)
5. Высказ ...
Диагностика депрессивности подростков по методикам
Бека и Жмурова
Диагностика депрессивности по методике Бека позволяет при помощи проведения опроса выяснить, что преобладает у подростка депрессивность, как акцентуация характера или депрессия, как патологический психический процесс.
Опросник содержит 13 вариантов вопросов, по четыре вопроса в каждом (только восьмой вопрос содержит три варианта ответа ...

