Словарь терминовСтраница 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ - это человекознание. Эта область научного знания возникает и начинает развиваться в период развития естествознания.
ПСИХОГЕНЕТИКА - объясняет поведение человека.
ПСИХОЛОГИЯ - наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - процесс закономерного изменения личности в результате её социализации.
СОЗНАНИЕ - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
СОМАТОЛОГИЯ - наука о структуре тела.
СОЦИОЛОГИЯ - процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, овладения навыками практической и теоретической деятельности,
преобразования реально существующих отношений в качества личности.
СРЕДА ВОСПИТАНИЯ - совокупность природных и социальных - бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребёнка и становление его как личности.
УМЕНИЯ - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций.
ФОРМИРОВАНИЕ - это в большей степени специально организованный процесс.
ЧЕЛОВЕК - 1) это своеобразный представитель других живых существ, продукт фило- и онтогенетического развития, носитель видовых черт;
2) это отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.
Профессиональное становление личности
Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека (17 — 40 лет). В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности. Поэтому возникает необходимость разделения данного процесса на периоды или стадии. В связ ...
Раздражители и реакции. Раздражители
Раздражители могут пробуждать в нас те или иные пережитые события и чувства. Тот или иной настрой определяет вид реакции. Находясь в приятной компании, мы реагируем на раздражитель иначе, чем если бы мы оказались в напряженной обстановке. Наше чувство, возникающее в ответ на раздражитель, складывается из двух компонентов: настроения и д ...
Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей
старшего дошкольного возраста
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения.
Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит мно ...