ВведениеСтраница 2
Экспериментальной базой нашего исследования стали пятые классы ШЛ № 9 г. Темиртау.
В соответствии с обозначенной проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу, раскрывающую проблему школьной адаптации и ее механизмов;
- раскрыть сущность коррекционной работы, способствующей адаптации младших школьников к обучению в среднем звене;
- экспериментально проверить зависимость адаптации к обучению в средней школе от коррекционной работы психолога, направленной на развитие определенных навыков и умений.
- проанализировать результаты проведенного исследования
Методологической основой исследования являются важнейшие философские положения о причинности и обусловленности протекающих процессов, о социальной, творческо-деятельностной сущности личности, культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теории развития личности и закономерности формирования и развития человека, а также положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности,
Для доказательства гипотезы и достижения поставленной цели в качестве методов исследования нами были использованы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;
Эмпирические: методика М. Лукиной «Ведущие мотивы учения», тест школьной тревожности Филипса, диагностика коммуникативных способностей В.И. Андреева, 12-факторный Опросник Кэттела.
Статистические: методы обработки экспериментальных данных, графическое представление результатов, T критерий Викоксона.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что нами была предпринята попытка систематизировать психолого-педагогическую информацию, раскрывающую особенности организации работы с пятиклассниками, направленной на успешную адаптация к обучению в среднем звене.
Практическая значимость работы состоит в том, что нами были систематизированы данные способствующие адаптации учащихся к обучению в среднем звене. Подобранные диагностические методики и коррекционно развивающие упражнения могут быть использованы в работе другими психологами и педагогами в своей работе детьми среднего звена
Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...
Психофизиологические факторы долголетия
По данным ВОЗ, не менее 50% здоровья человека зависит от его образа жизни, 20% приходится на наследственность, 20% - на экологию, 10% - на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потре ...
Мотивационный подход зарубежных исследователей
Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежном и отечественном менеджменте. Но в его основе лежит классификация потребностей личности разработанная зарубежными исследователями (например, в работах А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Херцберга). Процессуальные теории (теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера) и ...