ВведениеСтраница 2
Экспериментальной базой нашего исследования стали пятые классы ШЛ № 9 г. Темиртау.
В соответствии с обозначенной проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу, раскрывающую проблему школьной адаптации и ее механизмов;
- раскрыть сущность коррекционной работы, способствующей адаптации младших школьников к обучению в среднем звене;
- экспериментально проверить зависимость адаптации к обучению в средней школе от коррекционной работы психолога, направленной на развитие определенных навыков и умений.
- проанализировать результаты проведенного исследования
Методологической основой исследования являются важнейшие философские положения о причинности и обусловленности протекающих процессов, о социальной, творческо-деятельностной сущности личности, культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теории развития личности и закономерности формирования и развития человека, а также положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности,
Для доказательства гипотезы и достижения поставленной цели в качестве методов исследования нами были использованы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;
Эмпирические: методика М. Лукиной «Ведущие мотивы учения», тест школьной тревожности Филипса, диагностика коммуникативных способностей В.И. Андреева, 12-факторный Опросник Кэттела.
Статистические: методы обработки экспериментальных данных, графическое представление результатов, T критерий Викоксона.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что нами была предпринята попытка систематизировать психолого-педагогическую информацию, раскрывающую особенности организации работы с пятиклассниками, направленной на успешную адаптация к обучению в среднем звене.
Практическая значимость работы состоит в том, что нами были систематизированы данные способствующие адаптации учащихся к обучению в среднем звене. Подобранные диагностические методики и коррекционно развивающие упражнения могут быть использованы в работе другими психологами и педагогами в своей работе детьми среднего звена
Психосоматические реакции
Психосоматическое симптообразование в психоанализе интерпретируется как защита от конфликтов. Возникновение и течение психосоматических заболеваний мы понимаем здесь в виде реакции на раздражитель в следующих видах: эмоция, вегетативное разрегулирование, функциональное нарушение, морфологическое изменение. Некоторые из психосоматических ...
Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Во время прохождения практики мною было проведено исследование по выявлению уровня тревожности у учащихся 2 классов, 45 учащихся.
Целью данного исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин
Задачи исследования:
1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожнос ...
Методы воздействия семьи на подростков
В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он все больше становится способным управлять своим поведением, родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения и руководство необходимы, чтобы обеспечить его безопасность. Б ...

