Материалы и методы исследования
Страница 4

* - обнаружены достоверные различия (t ³ 2, P £ 0,05)

Отражением ранней дезадаптации к социальным условиям, продиктованной семейной депривацией, может служить факт, что дети из II группы достоверно чаще (t ³ 2, P £ 0,05) избегали играть со сверстниками, либо вовсе избегали игр (53% ). Несовпадение сумм чисел в таблице с числом исследуемых в группах обусловлено отсутствием сведений о некоторых исследуемых и вынужденным контактом с группой (например, исследуемый избегал общения с другими детьми, но будучи вынужден посещать детское учреждение, находился в подчинении у остальных детей или был ими отвергнут).

Таблица 4. Характер взаимоотношений исследуемых с другими детьми по группам.

 

Группа I

Группа II

Группа III

Характер отнош.

N

%

N

%

N

%

Равные

18

30

45

57,7*

49

83

Лидерство

15

25*

12

15,4

10

17

Подчинение

23

38,3*

10

12,8

0

-

Отвержен группой

3

5

12

15,4*

0

-

Избегание контакта

10

16,6

10

12,8

0

-

* - обнаружены достоверные различия (t ³ 2, P £ 0,05)

Достоверно чаще (t ³ 2, P £ 0,05) в первой группе (35% против 1,8%) отличались чрезвычайно конформным поведением, слыли "тихонями", что можно трактовать как формирование в будущем измененного характера реагирования, как патологической адаптации к ситуации депривации.

Таким образом, необходимо отметить, что для исследуемых обеих групп характерными являлись ранние расстройства средовой адаптации, возникавшие, по видимому, в силу биологической предрасположенности к искаженным формам поведенческих реакций, проявлявшиеся в значительной степени под влиянием неблагоприятных факторов микроокружения (семейной депривации ).

Анализ психопатологических данных проводился по 135 показателям. Оценивалось как состояние исследуемого на момент клинико-психопатологического обследования, так и документально подтвержденные анамнестические сведения.

По формированию типа личностного реагирования исследуемые по группам распределились следующим образом (см.таблицу). (Так как в группе I в основном были дети младшего школьного возраста, диагноз расстройства личности вынести нельзя, можно говорить о личностных особенностях, далее сформирующихся в определенные типы расстройства личности).

Таблица 5. Формирующийся тип расстройства личности по группам (по МКБ - 10).

Тип расстройства

Группа I

Группа II

личности

N

%

N

%

Шизоидное (F 60.1)

2

3,3

1

1,3

Диссоциальное (F 60.2)

4

6,6

19

24,4*

Эмоц.-неустойчивое (F 60.30)

1

1,6

26

33,3*

Истерическое (F 60.4)

6

10

10

12,8

Ананкастное (F 60.5)

2

3,3

0

-

Тревожное (F 93.8)

20

33,3*

11

14,1

Зависимое (F 60.7)

4

6,6*

1

1,3

Всего

60

100,0

78

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Занятие 7
Тема: Я познаю мир. Цель занятия: учить детей контролировать свои эмоции в пользу окружающих, стимулировать развитие тактильной чувствительности и навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Попеременное прикосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа при этом параллельно произносить слово "Здрав ...

Медицинские аспекты гэмблинга
Исследователи из Мичиганского университета установили, что во время игры мозг оценивает ее результаты в течение четверти секунды и мгновенно принимает решение, продолжать ли игру, делать ли следующую ставку. Процесс принятия решений происходит автоматически, бессознательно. Причем каждый раз, когда мозг оценивает результат предыдущей иг ...

Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни; 2. здоровый образ жизни ребенка; 3. грамотное формирование соматической конституции; 4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья; 5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...