Занятие 4

Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию

Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя, говорит, какой он и кидает мячик кому-либо по своему выбору. Например, "Я – Оля, я –красивая; я – Алеша, я веселый…" Минутка. Педагог просит внутренне измерить время, равное 1 минуте (60 секундам). Когда внутренняя минута пройдет, каждый поднимает руку. Ведущий с помощью секундомера измеряет реальное время и записывает степень несовпадения каждого ответа. Это упражнение, помимо тренировки внимания, представляет собой и хороший диагностический метод исследования внутреннего темпа ребенка.

2. Основная часть.

Кто летает? Дети встают в круг, лицом к центру. Педагог начинает спрашивать у детей, кто может летать, а кто не может. Дети должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз, одновременно. Причем, если ведущий называет кого-либо или что-либо способное летать, ребята должны хором ответить: "Летает!" - и показать, как это происходит. Если же названный объект не летает, дети молчат.

Угадай чувства. Вначале игры с детьми нужно выяснить, какие они знают чувства у людей ( радость, страх, обида, гнев .) . Затем предлагается детям за несколько минут придумать, а потом изобразить при помощи жестов, мимики определенное чувство. Другие дети смотрят и пытаются отгадать то чувство, которое изображает ребенок.

Корректурная проба.

3. Заключение.

"Закончи предложение". " В моем классе ребята…", " На переменах наши ребята…", " На уроке наш класс…".

"Вспомним хорошие поступки".

Подведение итогов занятия.

Прощание. Дети садятся в круг. Представьте себе, что это дом, где все могут найти себе место. Сядьте поближе друг к другу так, чтобы чувствовать тепло своих соседей. Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, тоже может открыть глаза, встать и уйти… На этом наше занятие заканчивается.


Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Занятие 5
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья. Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу&q ...

Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов. Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...