Занятие 4

Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию

Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя, говорит, какой он и кидает мячик кому-либо по своему выбору. Например, "Я – Оля, я –красивая; я – Алеша, я веселый…" Минутка. Педагог просит внутренне измерить время, равное 1 минуте (60 секундам). Когда внутренняя минута пройдет, каждый поднимает руку. Ведущий с помощью секундомера измеряет реальное время и записывает степень несовпадения каждого ответа. Это упражнение, помимо тренировки внимания, представляет собой и хороший диагностический метод исследования внутреннего темпа ребенка.

2. Основная часть.

Кто летает? Дети встают в круг, лицом к центру. Педагог начинает спрашивать у детей, кто может летать, а кто не может. Дети должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз, одновременно. Причем, если ведущий называет кого-либо или что-либо способное летать, ребята должны хором ответить: "Летает!" - и показать, как это происходит. Если же названный объект не летает, дети молчат.

Угадай чувства. Вначале игры с детьми нужно выяснить, какие они знают чувства у людей ( радость, страх, обида, гнев .) . Затем предлагается детям за несколько минут придумать, а потом изобразить при помощи жестов, мимики определенное чувство. Другие дети смотрят и пытаются отгадать то чувство, которое изображает ребенок.

Корректурная проба.

3. Заключение.

"Закончи предложение". " В моем классе ребята…", " На переменах наши ребята…", " На уроке наш класс…".

"Вспомним хорошие поступки".

Подведение итогов занятия.

Прощание. Дети садятся в круг. Представьте себе, что это дом, где все могут найти себе место. Сядьте поближе друг к другу так, чтобы чувствовать тепло своих соседей. Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, тоже может открыть глаза, встать и уйти… На этом наше занятие заканчивается.


Особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте
Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве индивида. Именно поэтому так важно рассмотреть эту проблему. Решающим периодом, по мнению Л.И. Божович, А.В. Захарова, М. И. Лисиной А.М. Прихожана, является дошкольный возраст. Поступ ...

Методы психологического изучения личности
С точки зрения профессора, доктора педагогических наук Б. Г. Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки. Комплексная классификация Б. Г. Ананьева получила широкую известность[4]. В ней представлены ...

Структура способностей.
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может удовлетворить одно какое-либо качество, даже если оно достигло очень высокого уровня развития. Мнен ...