Социально-психологическое исследование экологического сознания военнослужащих. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих
Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г.
В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек.
В социально-психологическом исследовании были использованы следующие методы исследования:
1. Включенное наблюдение.
2. Беседа.
3. Анализ документов.
4. Анкетирование (Приложение 1).
5. Тестирование:
а) методика "Альтернатива" (Приложение 2) [8];
б) методика "Доминанта" (Приложение 3) [8];
в) тест на определение уровня агрессивности А. Ассингера (Приложение 4) [24];
г) методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге (Приложение 5) [23];
д) тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Приложение 6) [21];
5) Корреляционный анализ первичных эмпирических данных [19].
Результаты апробации.
	 
 До начала работы с детьми по разработанной методике, мы повторно замерили уровень агрессивности у отобранных двадцати человек испытуемых из общей группы обследуемых начальных классов (4 класса), поделив их на две группы – экспериментальную и контрольную, максимально уравняв обе группы по показателям пола, агрессивности детей. Далее с д ...
	
Пальцы
	 
Пальцы служат в основном для выделения жестов. Собственно свое значение жест приобретает только после принятия пальцами того или иного положения. Но существуют и чисто пальцевые жесты, когда кроме пальцев больше ничто не задействовано и положение кисти не имеет никакого значения. Так, например, знак “V” (два растопыренных пальца), обозн ...
	
Алгоритм работы с клиентами зрелого возраста (по Андреевой).
	 
Сказкотерапия в групповой работе с клиентами зрелого возраста (студентами, учителями, воспитателями, практическими психологами) строится по следующему алгоритму: 
1. «Разогрев». Используются упражнения для перевода адекватного, рационального восприятия мира на символически-мифологический уровень. 
2. Чтение и прослушивание сказки. Выбор ...
	

