Социально-психологическое исследование экологического сознания военнослужащих. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Социально-психологическое исследование экологического сознания военнослужащих. Программа психологического исследования экологического сознания военнослужащих

Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г.

В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек.

В социально-психологическом исследовании были использованы следующие методы исследования:

1. Включенное наблюдение.

2. Беседа.

3. Анализ документов.

4. Анкетирование (Приложение 1).

5. Тестирование:

а) методика "Альтернатива" (Приложение 2) [8];

б) методика "Доминанта" (Приложение 3) [8];

в) тест на определение уровня агрессивности А. Ассингера (Приложение 4) [24];

г) методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге (Приложение 5) [23];

д) тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Приложение 6) [21];

5) Корреляционный анализ первичных эмпирических данных [19].


Приложение.
Сказки, сочиненные студентами-психологами. Счатьенос. Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» - твердили все. Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И ...

Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...

Структура личности по 3.Фрейду.
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пл ...