Заключение
Страница 6

б) Пожалуй, он не очень требовательный человек

в) Он требователен, но одновременно и справедлив

14.

а) Очень строго контролирует работу коллектива в целом

б) Контролирует работу от случая к случаю

в) Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных

15.

а) Часто делает подчиненным замечания, выговоры

б) Не может влиять на дисциплину

в) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок

16.

а) В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении

б) Подчиненные предоставлены сами себе

в) С руководителем работать интересно.

Опросный лист

Оценивается

1.

а б в

2.

а б в

3.

а б в

4.

а б в

5.

а б в

6.

а б в

7.

а б в

8.

а б в

9.

а б в

10.

а б в

11.

а б в

12.

а б в

13.

а б в

14.

а б в

15.

а б в

16.

а б в

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Авторитарный компонент – А

Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Либеральный компонент пассивного вмешательства – Л

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Директивный компонент – Д

Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.

КЛЮЧ

Подсчитывается большее число а, б, в. Преобладание ответов а-

соответствует авторитарному компоненту, б

– либеральному, в

– директивному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Реакции
Под реакциями мы понимаем обратные действия, контрудар или ответ на раздражитель, т.е. реакции представляют собой вызванный раздражителем образ действий. Они противостоят спонтанным действиям, возможным “невызванным” действиям живых существ, например рефлекторным или инстинктивным движениям. Определенные физические или психофизические ...

Социально-психологические явления больших социальных групп
Слухи относятся к числу наиболее распространенных массовых явлений в больших группах, хотя они имеют и более широкое распространение, обязательно возникая в толпах и других больших социальных группах, включая общество в целом. Паника есть стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях повед ...

Коллектив как высший уровень развития групп. Этапы развития коллектива
На первой стадии развития коллектива преобладает формальная структура: работники общаются в соответствии с должностными поведенческими стереотипами, присматриваются друг к другу, подлинные чувства чаще всего скрываются, цели и методы работы совместно не обсуждаются, коллективная работа проявляется слабо. На второй стадии происходит пере ...