ЗаключениеСтраница 6
б) Пожалуй, он не очень требовательный человек
в) Он требователен, но одновременно и справедлив
14.
а) Очень строго контролирует работу коллектива в целом
б) Контролирует работу от случая к случаю
в) Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных
15.
а) Часто делает подчиненным замечания, выговоры
б) Не может влиять на дисциплину
в) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок
16.
а) В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении
б) Подчиненные предоставлены сами себе
в) С руководителем работать интересно.
Опросный лист
Оценивается
1.
а б в
2.
а б в
3.
а б в
4.
а б в
5.
а б в
6.
а б в
7.
а б в
8.
а б в
9.
а б в
10.
а б в
11.
а б в
12.
а б в
13.
а б в
14.
а б в
15.
а б в
16.
а б в
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Авторитарный компонент – А
Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Либеральный компонент пассивного вмешательства – Л
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Директивный компонент – Д
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.
КЛЮЧ
Подсчитывается большее число а, б, в. Преобладание ответов а-
соответствует авторитарному компоненту, б
– либеральному, в
– директивному.
Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка
младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...
Выводы
1. Семейная депривация является многокомпонентным социально-психологическим феноменом, определяющим следующие варианты пограничных психических расстройств у детей из групп "социального риска":
- расстройства возрастного психологического развития (гипердинамичное поведение, реактивные расстройства привязанности).
- связанные ...
Эколого-психологический тренинг
Эколого-психологический тренинг базируется на методологии социально-психологического тренинга, направленного на решение следующих задач:
1) коррекция, формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам;
2) коррекция целей взаимодейс ...