Заключение
Страница 5

- в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;

- какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное "выгорание" не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВО ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Инструкция:

опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Отвечайте на вопросы так, как бы вы представляли себя руководителем.

Тест опросника

1.

а) Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б) Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

а) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б) Приказывает так, что хочется выполнить.

в) Приказывать не умеет.

3.

а) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

б) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

в) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

4.

а) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

б) Решая производственные задачи, стареется создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

в) В работе не заинтересован, подходит к делу формально

5.

а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается

б) Наверное, он консервативен, так как боится нового

в) Способствует тому, чтобы работали самостоятельно

6.

а) Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это

б) Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает

в) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней

7.

а) Руководитель единолично принимает или отменяет решения

б) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность

в) Ответственность распределяет между собой и подчиненными

8.

а) Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали

б) Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю

в) Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками

9.

а) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными

б) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных

в) Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть

10.

а) По отношению к подчиненным часто бывает нетактичным и даже грубым

б) В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие

в) Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно

11.

а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие меры руководства

б) В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями

в) Критические ситуации не изменяют способа его руководства

12.

а) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком

б) Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны

в) Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим

13.

а) Он бывает слишком строгим и даже придирчивым

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
Долгое время существовали различия между отечественным подходом к проблеме (стиля деятельности, активности) и зарубежным (когнитивного стиля руководства и лидерства). Если в отечественной науке изучение стиля деятельности проводилось на основе деятельностного подхода, то в зарубежной психологии это было связано с личностными факторами в ...

Типологии личности по темпераменту.
Наиболее известная и популярная концепция четырех типов темперамента сформулирована Гиппократом, Галеном и И.П. Павловым. В последние десятилетия исследования темперамента осуществлялись и как изолированного психического фактора поведения (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицина, Н.И. Красногорский), так и в непосредственной связи с тревожностью, ...

Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
Термин «адаптация» происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г.Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термин ...