ЗаключениеСтраница 5
- в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;
- какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное "выгорание" не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВО ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Инструкция:
опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Отвечайте на вопросы так, как бы вы представляли себя руководителем.
Тест опросника
1.
а) Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.
б) Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
в) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
2.
а) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
б) Приказывает так, что хочется выполнить.
в) Приказывать не умеет.
3.
а) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
б) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
в) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
4.
а) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
б) Решая производственные задачи, стареется создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
в) В работе не заинтересован, подходит к делу формально
5.
а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается
б) Наверное, он консервативен, так как боится нового
в) Способствует тому, чтобы работали самостоятельно
6.
а) Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это
б) Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает
в) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней
7.
а) Руководитель единолично принимает или отменяет решения
б) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность
в) Ответственность распределяет между собой и подчиненными
8.
а) Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали
б) Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю
в) Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками
9.
а) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными
б) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных
в) Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть
10.
а) По отношению к подчиненным часто бывает нетактичным и даже грубым
б) В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие
в) Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно
11.
а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие меры руководства
б) В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями
в) Критические ситуации не изменяют способа его руководства
12.
а) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком
б) Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны
в) Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим
13.
а) Он бывает слишком строгим и даже придирчивым
Физиологические основы внимания
С физиологической точки зрения внимание
– это нервная деятельность определенного участка коры больших полушарий головного мозга, в данный момент и при данных условиях обладающего оптимальной (т.е. наилучший при данных обстоятельствах) возбудимостью, тогда как остальные участки коры находятся в состоянии более или менее пониженной возбу ...
Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон
, ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...
Психокоррекционные формы работы с подростками из депривированных семей
Психокоррекционная работа с подростками из семей "социального риска" имела следующие особенности:
· Психокоррекционная работа проводилась в режиме тренинговых занятий, поэтому специалист должен был владеть тренинговыми приемами и иметь навыки работы с группой в психокоррекционном режиме;
упражнения и игры, ...